Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил, что вчерашнее решениеВерховного суда о расширении имущественной ответственности страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, должно быть учтено при корректировке тарифов в ОСАГО, считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.
«Мы не можем ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты пострадавших. Однако при этом важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время проанализировать влияние решений ВС РФ на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии», — заявил Игорь Юргенс.
Напомним, что накануне пленум Верховного суда постановил, что эвакуация с места аварии, ремонт поврежденной инфраструктуры транспортными средствами и другие расходы должны компенсироваться страховыми компаниями из средств ОСАГО.
При расчете выплат страховщики должны руководствоваться исключительно Единой методикой определения размера расходов, которую в прошлом году утвердил регулятор рынка ОСАГО, Центробанк России. При этом, когда сумма расчета и претензии пострадавшего разнится не более чем на 10%, то такую разницу следует считать «находящимися в пределах статистической достоверности». К реальному ущербу пленум суда отнес также и утрату товарной стоимости автомобиля, а также убытки, вызванные в том числе повреждением груза.
Если же автомобиль не подлежит восстановлению, то, по мнению ВС, следует определить его рыночную стоимость на момент аварии. В случае, если ОСАГО не может покрыть весь ущерб, то потерпевший вправе подать иск к виновнику аварии и потребовать у него недостающей части суммы.
Наибольшие вопросы у страховщиков вызвало решение ВС, позволяющее взыскивать со страховщиков ОСАГО по суду возмещения за поврежденные в ДТП грузы, дорожные знаки, ограждения и другие объекты транспортной инфраструктуры. «В законе об ОСАГО в структуре выплат заложен только имущественный ущерб и ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП», — считает Игорь Юргенс.
Самым дискутируемым был вопрос об учете утраты товарной стоимости (УТС) и о том, можно ли считать УТС возмещением реального ущерба, по сути, утрата товарной стоимости – это процесс естественной эксплуатации транспортного средства. По мнению главы РСА и ВСС необходимо утвердить методику расчета УТС, которая не приводила к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств.
«Страховщики потребовали пересмотра тарифов ОСАГО»