В Вене состоялась премьера нового 2-литрового бензинового турбодвигателя TFSI, производства Audi. Показанный в рамках Vienna Motor Symposium агрегат создатели описали, как «самый эффективный 2-литровый бензиновый мотор в своем классе». Двигатель развивает 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Максимальный момент доступен на 1450-4400 об/мин.
Масса новинки составляет 140 кг. В конструкции реализован ряд топливосберегающих технологий. В результате удалось добиться более эффективного притока воздуха и сократить время достижения оптимальной температуры. Первым данный агрегат получит новое поколение Audi A4. По предварительным расчетам расход топлива составит 5 литров на 100 км. Если реальная цифра расхода подтвердит теоретическую, то двигатель заметно опередит конкурентов по показателю эффективности.
«Данный двигатель является важным шагом на пути эффективного даунсайзинга» — отметил глава компании по техническому развитию Ульрих Хакенберг.
В основе работы нового агрегата лежит новый принцип сгорания топлива, схожий с циклом Миллера, который характеризуется одинаковым по скорости движением поршня вверх и вниз. По сути новый метод совмещает достоинства двигателя Аткинсона и простоту механизма двигателя Отто. Уменьшение время забора воздуха инженеры Audi скомпенсировали с помощью увеличения давления наддува. При этом новая система Audi Valvelift (AVS) увеличит время забора в случае большой нагрузки на двигатель. По словам главного инженера проекта Стефана Книрша, такой подход позволяет сэкономить топливо при частичной загрузке двигателя и получить преимущества больших двигателей при высокой загрузке.
«Audi представила новый двигатель»