Первый частный мот-эстакада появился в России. Новый путепровод был пущен в эксплуатацию еще в декабре прошлого года, сначала работал в тестовом режиме, а с первых дней марта перешел в штатный, когда за проезд с водителей начали брать деньги.
Платный путепровод в Рязани соединил два микрорайона — Соколовка и Дашково-Песочня. Последний, как пояснили «Российской газете» в администрации города, является активно развивающейся территорией с комплексной планировкой. Количество автомобилей здесь будет в перспективе увеличиваться, соответственно строительство путепровода вполне актуально. К тому же — это выезд из Рязани на федеральную трассу М-5 "Москва — Челябинск".
Инвестор за полгода вложил в строительство путепровода 252 миллиона рублей и теперь берет плату за проезд: 15 рублей — с легковых автомобилей, 30 рублей — с тех, что выше 2,1 метра. Столь нестандартную градацию Владимир Сопряков объяснил тем, что в компании решили таким образом — по высоте машины — делить транспорт на частный и коммерческий, взяв за основу высоту "Соболя". Пока с большегрузов берут столько же, сколько с "Газелей", но со следующего года планируют поднять для них плату на 10 рублей.
Строительством моста занималось ЗАО «РПД-Рязань», дочерняя структура компании «Российские платные дороги», которая планирует построить подобные эстакады в Московской области и других регионах. При этом, сохранятся бесплатные варианты объезда через железнодорожные переезды, однако на многих из них можно провести большое количество времени из-за плотного железнодорожного траффика.
«В России появились частные мосты»