Рынок тяжелых коммерческих автомобилей полной массой свыше 16 тонн в России снизился в феврале на 6,8% до 6128 штук. Итоговый результат двух месяцев составил 11500 машин, что на 2,4% ниже, чем за тот же период 2012 года, показывает оценка аналитического агентства «Автостат».
По итогам февраля лидирует КАМАЗ с результатом 2261 автомобиль, что на 5% ниже, чем в феврале прошлого года. Также сохраняет вторую позицию МАЗ с 723 машинами, показывая реализацию аналогичную прошлогодней. Следующие три позиции занимают члены европейской семерки: Volvo, Scania, MAN. При этом Volvo и Scania второй месяц подряд показывают положительную динамику, у MAN первые два месяца оказались хуже прошлогодних.
Вопреки прогнозам участников рынка введение утилизационного сбора пока не обрушило продажи китайских марок, их суммарная доля на рынке в феврале составила 8%. Хотя реально значимое количество в феврале продала в первую очередь SHAANXI – 321 машину.
Одни из самых высоких темпов роста на рынке продолжает демонстрировать DAF – в феврале +84%, а по итогу двух месяцев +90%, что позволило марке обойти Mercedes.
Больше трети приобретенных тяжелых коммерческих автомобилей в феврале пришлось на седельные тягачи и четверть – на самосвалы. Такое распределение в специализации коммерческих машин с небольшими отклонениями сохраняется в течение длительного периода времени.
«Итоги первых двух месяцев продаж показывают стабилизацию и некоторое снижение рынка, начавшиеся во второй половине прошлого года», — комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». – «Конкуренция на рынке будет усиливаться, причем на позиции бюджетных КАМАЗа и МАЗа продолжат наступление китайские производители, а европейские бренды будут конкурировать в первую очередь между собой, а объемы их продаж будут все больше сближаться».
«Продажи тяжелых грузовиков снова упали»