Агентство J. D. Power and Associates опубликовало свежий рейтинг сервисного обслуживания среди автопроизводителей. Оказывается, что с каждым годом покупатели становятся довольнее качеством услуг, которые предоставляют производители их авто. В период с 2011 по 2013 рейтинг поднялся на 29 позиций, с 768-и до 797-и (по 1000-бальной шкале). Причем, несмотря на сравнительную дороговизну среднего посещения (118 долларов у дилера и 44 – у независимого автосервиса), люди все же предпочитают обращаться в дилерские центры. Это показывает, как автопроизводителя заботятся о качестве своих услуг.
Стоит отметить, что рейтинг основан на опросе владельцев «молодых» машин 2008-2012 года выпуска, то есть в подавляющем большинстве случаев починка и техобслуживание в дилерском центре проходят по гарантии. Доля посещений дилерский сервисов для прохода планового техобслуживания растет: в 2011 она составляла 63%, а сейчас уже – 77%). Этим можно объяснить возрастающую удовлетворенность покупателей – качественное техническое обслуживание ощутимо снижают риск внезапной поломки.
Первое место в рейтинге обслуживания опять занял Lexus – уже пятый год подряд эта компания удерживает лидерство (862 бала из 1000). За ним следуют Cadillac и Jaguar. На самой нижней ступеньке престиж-класса расположился Land Rover.
На рынке массовых производителей похвастаться может GMC – 819 балов. В этом сегменте хуже всего с клиентами обращаются Dodge, Ram и Jeep.
«Американцы выбрали лучшие автосервисы»