Группа дизайнеров шведской Volvo решила еще раз использовать концепт Lounge Console Concept, который был показан на автосалоне в Шанхае в этом году, с не совсем обычной целью – придумать как можно пороскошнее ездить родителям с маленькими детьми.
Идея родилась, когда дизайнер компании Тиша Джонсон и председатель совета директоров Volvo Cars Ли Шуфу осматривали XC90 Excellence Lounge Console Concept в начале года. Ли Шуфу задумался о том, как можно использовать высвободившееся пространство впереди, ведь пассажирского сиденья там больше нет. Тогда, группа дизайнеров Volvo Cars взялась за работу, и затем у них родилось полное переосмысление размещения маленьких детей в автомобиле.
«Мы стали задаваться вопросом: можем ли мы облегчить жизнь родителям и обезопасить детей, предложив особое видение детского кресла в автомобиле. Мы сосредоточились на трех основных аспектах: надо сделать сиденье более эргономичным и комфортным для ребенка, чтобы его было легко посадить и вынуть из сиденья; сиденье, устанавливаемое против направления движения, должно быть удобным для ребенка, и у ребенка должен быть прямой контакт с водителем или пассажиром на заднем сиденье; и, разумеется, должен быть удобный доступ к детским вещам – подгузникам, бутылочкам, салфеткам и многому другому», — говорит главный дизайнер интерьера Центра Volvo Cars по мониторингу и разработке концепт-каров Тиша Джонсон.
В итоге, в концепте можно развернуть сиденье в бок для облегчения процесса посадки его в детское кресло, а затем – зафиксировать кресло против движения. Таким образом ребенок и его родитель, находящийся на заднем диване могут общаться друг с другом лицом к лицу.
Также, в специальном подиуме предусмотрена ниша для хранения небольших вещей за сиденьем, а под сиденьем можно складывать подгузники, одеяла и другие более крупные предметы. Перед сиденьем под передней панелью достаточно места для большой сумки.
Самое концептуальное детское сиденье Excellence Child Seat Concept позволяет положить совсем маленького ребенка таким образом, чтобы он в дороге мог спать. Это полностью соответствует основной концепции Volvo, согласно которой дети максимально долго должны перевозиться в сиденье, устанавливаемом против направления движения (как минимум до возраста 3 или 4 лет). Это объясняется тем, что у детей в таком возрасте еще недоразвиты мышцы шеи, а голова ребенка в отличие от взрослого человека непропорционально больше и тяжелее по сравнению с его телом.
«В Volvo сделали концепт для роскошных поездок родителей с детьми»