Электромобили с трудом пробивают себе путь на рынок. Исследовательская организация McKinsey and Co недавно опубликовала результаты исследования японского авторынка. Треть опрошенных владельцев электромобилей заявила, что не собирается в будущем покупать подобный транспорт.
Респонденты утверждают, что сначала они были «заворожены» антуражем новой технологии, но вскоре огромные счета за электричество и неразвитая сеть зарядных станций заставили их спуститься с небес на землю.
Авторы доклада, Аксель Кригер, Филип Радтке и Йоши Такануки, пишут, что пока цены на электромобили не опустятся до уровня обычных бюджетных автомобилей, производителям необходимо искать пути другие привлечения покупателя. Например, стимуляция развития инфраструктуры (точки зарядки в городе, специализированные сервисы и тд.).
К тому же, многих потенциальных покупателей отпугивает высокая «технологичность» электрокаров. Такая же ситуация происходила и с мобильными телефонами – они очень быстро прогрессировали. Сегодня вы купили самый навороченный мобильник, а через три месяца он уже считается старомодным. И, если при желании телефон можно менять достаточно часто, то с электромобиль – вряд ли.
И хотя исследование было посвящено японскому рынку, схожая ситуация наблюдается по всему миру. В США за последний год продано 50 000 электрокаров, это просто капля в океане, по сравнению с общим количеством реализованных авто. В Европе дела в этом сегменте обстоят также не лучшим образом.
«Японцы недовольны электромобилями»