Российский легковой автопарк за первые шесть месяцев 2015 года вырос всего на 1,5% — до 39 934 385 автомобилей, то есть на 585 139 транспортных средств.
При этом, иномарки увеличили свою долю – в январе-июне емкость парка иностранных брендов в России выросла на 2,2% до 21 304 953 автомобилей. Как подсчитали в компании «Автостат Инфо», доля отечественных автомобилей выросла на 0,7% до 18 629 432 машин.
Впрочем, радоваться особенно нечему – львиную долю (20 249 370) в российском автопарке занимают машины, которые выпущены в 2006 году и ранее. Меньше всего автомобилей, произведенных в 2015 году (383 057) и в 2009 (966 401), когда российский рынок также находился в кризисе.
Самым массовым автомобилем в России остаются «Жигули» — Lada 2107 (1 752 808) и Lada 2106 (1 748 153) уверенно удерживают лидерство. На третьем месте – «девятка», Lada 2109 (1 562 956). Единственными иномарками, попавшими в Топ-10 стали Ford Focus (709 417) и Toyota Corolla (666 381). Стоит отметить, что речь идет обо всех поколениях данных автомобилей.
Больше всего автомобилей зарегистрировано в Центральном федеральном округе, где находятся крупнейшие рынки сбыта автомобилей – Москва с прилегающей областью. Доля ЦФО в общей статистике составляет треть от всего легкового автопарка. Следом идут Приволжский федеральный округ (20,1%) и Северо-Западный (10,6%). Меньше всего автомобилей зарегестрировано в Дальневосточном федеральном округе – его доля составляет всего 4,1%.
«Российский автопарк за полгода вырос всего на 1,5%»