Skip to content Skip to footer

Щедрость Tesla: «Илон Маск настолько же эксцентричен, что и Путин»

Щедрость Tesla: «Илон Маск настолько же эксцентричен, что и Путин»В минувшую пятницу в автомобильном мире произошло событие, которое можно назвать, по крайней мере, сенсацией, если не революцией. Владелец Tesla Motors Илон Маск заявил о том, что все запатентованные технологии компании отныне принадлежат всему миру и будут распространяться на правах opensource.

«Tesla была создана для ускорения появления нового транспорта. Но если мы пошли по пути создания конкурентных электромобилей, а законы об интеллектуальной собственности закрывают путь другим, то это противоречит нашим целям. Tesla Motors не будет инициировать патентные иски к тем, кто хочет использовать наши технологии», — написал Илон Маск в своем блоге.

Изначально в Tesla были вынуждены защититься патентами из опасений, что крупные автоконцерны будут копировать наши технологии, развернут массовое производство и продажи и уничтожат Tesla. Однако, «печальная реальность заключается в том, что электромобили (или любые другие транспортные средства, не использующие углеводороды) для крупных производителей не важны или малы, составляя в середнем 1% от общего объема продаж автомобилей, — пишет Маск. – В лучшем случае у крупных автопроизводителей есть электромобили с ограниченной дистанцией пробега и малым объемом выпуска. Есть автопроизводители, которые и вовсе не имеют в гамме автомобилей с нулевыми выбросами».

Щедрость Tesla: «Илон Маск настолько же эксцентричен, что и Путин»

Илон Маск уже распорядился очистить, так называемую «Патентную стену» — гордость штаб-квартиры Tesla в Пало Альто, где размещены все патенты на технологии, которые получила компания. «Мы считаем, что Tesla и другие компании, производящие электромобили смогли бы извлечь пользу из общей технологической платформы», — заключает Маск. Он отметил, что сегодня в мире насчитывается около 100 миллионов электромобилей, тогда как, автомобилей с привычными ДВС – около 2 млрд. Это означает невозможность Tesla сделать электромобили массовыми до наступления нефтяного кризиса.

Щедрость Tesla: «Илон Маск настолько же эксцентричен, что и Путин»

Гордость штаб-квартиры Tesla — "Патентная стена". По распоряжению Маска она уже демонтирована. Фото: Steve Jurvetson/Flickr

Многие тут же назвали Илона Маска эксцентричным бизнесменом, реализующим проекты ради собственного удовольствия. Однако, не все в автомобильной отрасли согласны с такой оценкой.

«Илон Маск настолько же эксцентричен, что и Путин. Все его проекты прибыльны и Маск никогда не говорил о том, что занимается благотворительностью, – заявил Carexpo глава инженерного отдела одного из крупнейших мировых автоконцернов на условиях анонимности. – Его инвестиции и шаги прагматичны. Paypal, частная космическая компания Dragon и Tesla, это проекты, которые приносят деньги. Непонятно о каких патентах идет речь, кому нужны эти технологии, если все мы будем зависеть от зарядных станций Tesla и батарей, которые она будет поставлять?». Инженеры говорят о том, что Маск хочет «посадить на иглу Tesla весь мировой электропром. 

«Например, Китай взял курс на электромобизацию автопарка, китайские компании быстро могут сделать массовую «повозку» на основе технологий Tesla. А дальше что? Где они возьмут батареи, станции быстрой подзарядки? Все это очень похоже на Apple – владелец обычного смартфона может зарядить его от любой зарядки, владелец Apple – только от имеющей особый коннектор», — говорит другой представитель автопрома.

Щедрость Tesla: «Илон Маск настолько же эксцентричен, что и Путин»

Станции быстрой подзарядки электромобилей Tesla растут в США как грибы после дождя

Возможно, инженеры и правы. Неспроста же ранее Tesla и Panasonic заявляли о строительстве завода по производству батарей для электромобилей, планируя вложить туда полтора миллиарда долларов. Кроме того, Tesla хочет построить собственный завод в Европе.

Компания Tesla начала свою работу в 2006 году, представив Tesla Roadster на базе Lotus Elise. Однако, настоящую славу компании принес хэтчбек Tesla Model S, который позиционируется в премиум-сегменте. Он имеет несколько исполнений по мощности. Несмотря на высокую цену (от 63 570 долларов/54 720 евро) он вызвал настоящий ажиотаж по обе стороны океана. Имея характеристики спорткара, этот электромобиль способен без подзарядки преодолеть до 500 км, имеет привлекательный дизайн и салон в стиле «хай-тек», в котором центральное место занимает гигантский 17-дюймовый экран. В следующем году компания намерена представить кроссовер Model X, причем его полноприводная версия будет иметь два электромотора, а к 2020 – наследника Tesla Roadster. Компания по праву гордится высокотехнологичными решениями – станциями supercharger, способными практически полностью зарядить батареи всего за 20 минут, а также станциями смены аккумуляторов на подзаряженные. Маск говорит о том, что вся процедура займет не больше времени, чем заправка Audi A8 до полного бака. 

«Щедрость Tesla: «Илон Маск настолько же эксцентричен, что и Путин»»

Leave a comment

0/5