Skip to content Skip to footer

Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка

Вчерашнее заявление концерна General Motors об уходе с российского массового рынка брендов Opel и Chevrolet может стать только «первой ласточкой» — следом за американцами свернуть свое присутствие в России могут и другие производители. Тем более, что теперь им не придется оправдываться – если уж такой автогигант как General Motors ушел, что говорить о менее крупных производителях. Carexpo попытался разобраться – каких брендов мы можем еще лишиться в этом году.

SsangYong

Южнокорейская компания объявила о прекращении поставок своих автомобилей на российский рынок до момента укрепления рубля. О том, насколько должен укрепиться рубль, чтобы SsangYong вновь начал поставлять к нам автомобили неизвестно.

  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка
  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка

Последнюю новинку от SsangYong, кроссовер Tivoli, россияне могут вообще не увидеть

В России интересы компании представляет Sollers, которая собирает на Дальнем Востоке Actyon, Kyron, Rexton, пикапы Actyon Sports и ввозит импортируемый минивэн Stavic. За первые два месяца продажи SsangYong упали на 61%, но еще более впечатляющим выглядит падение продаж в феврале, когда был продан всего 561 автомобиль, это на 72% меньше, чем в феврале этого года.

В случае прекращения продаж российский рынок останется и без последней новинки – компактного кроссовера Tivoli, серийную версию которого показали на автосалоне в Женеве в марте этого года.

Honda

Дела у японской компании уже давно идут ни шатко, ни валко. В отличие от Toyota, имеющей свой завод или Nissan, собирающего автомобили на заводах в Тольятти и Ижевске, Honda все автомобили ввозит из-за рубежа. Это негативно сказывается на их стоимости – рубль серьезно потерял и к японской йене, и к доллару США.

  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка
  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка

За январь-февраль дилерам Honda удалось продать 636 автомобилей (-86%), в феврале – 252 автомобиля (-90%). Уже объявлено о том, что Honda не будет предлагать в России хэтчбек Civic – на него спроса нет вообще. Значит, не будет в России и хот-хэтча Civic Type R. Практически остановившиеся продажи лишают Россию и компактного кроссовера HR-V, продажи которого вскоре стартуют в Европе. Думается, японцы просто не будут тратиться на его сертификацию для нашего рынка. Не очень хорошо идут дела и у премиального бренда Acura – в феврале продано всего 89 автомобилей, за первые два месяца – 162 автомобиля.

Alfa Romeo

  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка
  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка

Alfa Romeo, которая совсем недавно в очередной раз вернулась в Россию, присутствует на рынке чисто номинально. Здесь продаются три модели – компактная MiTo, старенькая Giulietta и спорткупе 4C.

«Отсутствие культуры восприятия марки» привело к тому, что за первые два месяца было продано 4 автомобиля, а в феврале – вообще один. «Альфы» стоят дорого, проигрывают по качеству своим прямым конкурентам, и покупают их исключительно «альфиста» — фанаты марки. А фанаты, как и раньше, могут обойтись из без официального присутствия марки на рынке. Впрочем, с учетом курса евро, серый рынок Alfa Romeo прекратил свое существование.

Chrysler

  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка
  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка

Американское отделение концерна FCA (куда входит и вышеупомянутая Alfa Romeo) представлен у нас брендами Chrysler и Jeep – Dodge тихо и без лишней помпы исчез с нашего рынка в прошлом году. Но если продажи Jeep пусть и серьезно упали, но, все же исчисляются сотнями автомобилей, то у Chrysler дела не идут вообще.

Да и о каких продажах может идти речь, если официально бренд представлен одной моделью – минивэном Grand Voyager, цена на который стартует с отметки в 3 149 000 рублей! Дилеры готовы продать вам не только автомобили 2014 года, но и 2013, и даже 2012 года! В январе-феврале у нас было продано 12 автомобилей, в феврале – восемь. Продажи упали менее чем в полтора раза. Стабильность? Вряд ли. Марка вполне может покинуть рынок следом за Dodge.

Peugeot и Citroen

  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка
  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка

Французские бренды тоже серьезно «просели» в России: Peugeot за два месяца продано 4197 шт (-81%), Citroen – 3912 автомобилей (-78%). В феврале падение вообще было катастрофичным – 377 и 380 автомобилей соответственно. Это меньше, чем у Porsche, которая в феврале продала у нас 381 люксовый автомобиль!

У PSA, которой принадлежат две марки, есть СП с Mitsubishi по сборке нескольких моделей в Калуге. Но руководство российских отделений говорит, что не может найти здесь местных поставщиков по более чем 100 позициям. А значит, проблема такая же, как и у Opel с Chevrolet – низкая локализация производства и, следствие этого, высокие цены. Вероятнее всего, о полном уходе с рынка Peugeot и Citroen пока говорить рано, но модельный ряд обеих марок может быть заметно сокращен. Не исключено, что у нас останутся только модели, которые собираются в России. Первым звоночком стало разрешение дилерам Peugeot продавать в салонах модели других марок.

Китайские марки

  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка
  • Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка

Крупные игроки, такие как Great Wall или Chery, вряд ли уйдут с российского рынка – у этих китайских автоконцернов достаточно доходов с других рынков, чтобы содержать убыточное российское представительство и выстроенную дилерскую сеть. А вот, компании с менее популярными моделями: Lifan, Brilliance, Haima и другие вполне могут исчезнуть с российского рынка. Впрочем, поведение китайских автопроизводителей на рынке вообще напоминает броуновское движение, одни уходят, другие приходят с наполеоновскими планами и тут же сворачиваются, дилеры неспособны обеспечить качественное послепродажное обслуживание. Жалеть об уходе «китайцев» с рынка, видимо, будут только те автомобилисты, кто стал обладателем автомобиля того или иного бренда.

«Цепная реакция: кто еще может уйти с рынка»

Leave a comment

0/5