Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за январь 2013 года. В первом месяце года было продано 162 077 автомобилей, что на 5% больше чем годом ранее.
«В прошлом году российский автомобильный рынок поставил рекорд продаж, что было достигнуто при сильном росте рынка в первом полугодии и последующем замедлении роста, вплоть до стагнации, во втором полугодии. Поэтому 5%-ый рост рынка, зафиксированный в январе 2013 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года, – очень хороший сигнал. Мы замечаем, что в целом по индустрии активность покупателей увеличивается в связи с текущими привлекательными условиями
покупки и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей. Весенний высокий сезон продаж только начинается, и в феврале и марте у нас будет возможность увидеть, в каком направлении движется рынок в 2013 году. Пока же все выглядит очень неплохо», заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Однако, не стоит разделять оптимизм господина Шрайбера. Фактически стагнация российского авторынка продолжается, а спрос смещается в сторону самых доступных моделей. В прошлом году в январе спрос на автомобили вырос на 39% по сравнению с январем 2011 года, а в этом – всего на 5%. Причин, на наш взгляд, несколько: во-первых, новые поколения и модели значительно прибавляют в цене, снижении объемов продаж автомобилей в кредит (в II полугодии прошлого года банки серьезно ужесточили выдачу автокредитов) и тот факт, что россияне готовятся к очередному кризису. Кроме того, покупательская способность серьезно упала из-за инфляции. Ну и конечно же не исключен тот факт, что рынок попросту насытился. Традиционно в январе большой рост в процентном соотношении показал лишь премиум-сегмент, но продажи Audi, BMW и Mercedes-Benz росли даже в кризисные годы.
В январе этого года лидерство по продажам сохранил АВТОВАЗ, который продал 30 037 автомобилей (+3%). Renault, который расположился на втором месте сильно уступает – 14 741 автомобиль (+35%). Следом идут Hyundai (11 306, +11%), Kia (11 059, без изменений), Volkswagen (9968, +7%). Как мы видим, в первой пятерке – производители бюджетных доступных автомобилей, стоимостью до 600 000 руб. (основной спрос Volkswagen пришелся на Polo Sedan). А вот Chevrolet, который еще недавно был лидером среди иномарок теряет покупателей – продажи упали на 2% до 9542. Отрицательную динамику показали Nissan (8925, -17%), Toyota (6860, -14%), Ford (6364, -3%) и многие другие компании, которые раньше демонстрировали если не рост продаж, то стабильность.
Таким образом, можно ожидать, что в этом году российский рынок ожидает если не спад продаж автомобилей, то уж точно стагнация. Окончательно подтвердить или опровергнуть это можно будет по итогам I полугодия.
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили
Марка |
Январь 2013 |
Январь 2012 |
Изменение, % |
|
|
|
|
Lada |
30037 |
29034 |
3% |
Renault* |
14741 |
10909 |
35% |
Hyundai* |
11306 |
10208 |
11% |
KIA |
11059 |
11009 |
0% |
VW |
9968 |
9298 |
7% |
Chevrolet |
9542 |
9727 |
|
Nissan* |
8925 |
10780 |
|
Toyota* |
6860 |
7956 |
|
Ford* |
6364 |
6541 |
|
Daewoo |
5693 |
4807 |
18% |
Opel |
5211 |
4405 |
18% |
Skoda |
4623 |
4752 |
|
ГАЗ ком.автмб.* |
4108 |
3954 |
4% |
Mitsubishi |
4020 |
3001 |
34% |
УАЗ* |
2906 |
2910 |
0% |
Peugeot* |
2338 |
2780 |
|
BMW |
2171 |
1548 |
40% |
Mazda |
2071 |
1535 |
35% |
|
1902 |
1502 |
27% |
SsangYong |
1853 |
1486 |
25% |
Audi |
1725 |
1440 |
20% |
Citroen* |
1581 |
1865 |
|
Suzuki |
1498 |
1643 |
|
Great Wall |
1280 |
843 |
52% |
Honda |
1209 |
506 |
139% |
Chery |
1031 |
762 |
35% |
Subaru |
864 |
730 |
18% |
Lifan |
843 |
1050 |
|
Geely |
817 |
590 |
38% |
Land Rover |
815 |
593 |
37% |
Lexus |
778 |
621 |
25% |
VW ком.автмб.* |
700 |
801 |
|
Infiniti |
625 |
687 |
|
Volvo |
337 |
463 |
|
FIAT* |
291 |
1008 |
|
Bogdan |
261 |
374 |
|
ZAZ |
203 |
1060 |
|
SEAT |
201 |
45 |
347% |
|
194 |
103 |
88% |
«Российский авторынок ждет новый кризис»