В администрации президента высказали свои претензии к законопроектам, ужесточающим ответственность водителя за управление в нетрезвом виде. Самое важное в отзыве Государственно-правового управления президента — рекомендация установить законодательно, что такое опьянение.
"Считаем необходимым отметить, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует определение "состояния опьянения". В связи с тем, что предложенный проект федерального закона направлен на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения лицами, находящимися в состоянии опьянения, полагаем целесообразным ввести такое понятие данным законопроектом", — говорится в отзыве ГПУ на законопроект, подготовленный главой Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой.
В отзыве, подписанном помощником президента Татьяной Голиковой, указывается, что проект нуждается в доработке. Так, помимо введения определения, кого считать нетрезвым, в нем рекомендуется предусмотреть одинаковую ответственность для нетрезвых водителей и водителей, которые отказались от прохождения медосвидетельствования, пишет «Российская газета».
По мнению представителей правового управления, предложенный законопроект позволяет нетрезвому водителю скрыться с места аварии и явиться с повинной спустя некоторое время (протрезвев), чтобы получить меньшее наказание.
Напомним, что совет Госдумы назначил рассмотрение этого законопроекта на март. Возможно, одновременно с ним будет рассмотрен и проект первого заместителя думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. В его проекте предлагается ужесточить ответственность практически по всем статьям двенадцатой, водительской главы Кодекса об административных нарушениях.
Автор проекта считает необходимым совместить лишение прав с высокими штрафами. Лишение прав и административный арест переносятся из разряда основных наказаний в специальные. Таким образом, их можно назначать вместе с основным. Поэтому водителю, попавшемуся в состоянии алкогольного опьянения, будет грозить штраф 50 тысяч рублей и три года лишения прав. За управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения — 50 тысяч рублей и лишение прав на пять лет.
Введение таких суровых штрафов — своеобразная альтернатива конфискации автомобиля. Напомним, что изначально ГИБДД предлагало за повторную "пьянку" конфисковывать машину. Однако против конфискации выступили широким фронтом и правозащитники, и юристы. Мол, это нарушение прав человека на собственность. Правительство этот фронт поддержало. Поэтому и был разработан проект, в котором помимо лишения прав вводится огромный штраф.
На самом деле эти два проекта в конечной редакции друг друга дополняют. Только ни в одном из них не предусматривается определение, кого же считать нетрезвым и по каким параметрам.
Однако на это есть третий законопроект, внесенный депутатом Антоном Беляковым. В нем предлагается внести в КоАП четкое определение, что пьяным можно считать того, у кого в крови более 0,2 промилле или в выдохе более 0,1 миллиграмма алкоголя.
Под этим проектом в качестве соавторов уже подписались и Лысаков, и представители фракции ЛДПР, и некоторые депутаты от "Единой России".
Судя по срокам внесения, рассматривать его можно будет одновременно с проектами Яровой и Лысакова. Таким образом пожелания правового управления президента будут выполнены. И отдельно в проект Яровой не придется дописывать новых статей.
«Новый «сухой» закон вернули на доработку»