Skip to content Skip to footer

Москвичей заставят пересесть на общественный транспорт

Департамент транспорта города Москвы подготовил проект постановления «Об утверждении Концепции единого парковочного пространства в городе Москве». Ведомство господина Лискутова неприкрыто заявляет о том, что необходимо сделать невыгодными поездки в городе на личном автотранспорте.

«Посредством создания ЕПП предполагается достигнуть сокращение потока легковых автомобилей в центральной части города в часы пик с 12% до 8%, что эквивалентно приблизительно 30 — ти процентному сокращению потока автомобилей, въезжающих в центр города в часы пик (около 350 тыс. автомобилей с 7 до 10 часов). Таким образом, предполагается снижение потока автотранспорта приблизительно на 105 тысяч автомобилей», — говорится в концепции по созданию единого парковочного пространства (ЕПП).

В частности планируется повысить стоимость парковки автомобилей с 1,2 тыс. до 2,2 тыс. рублей в сутки (т.е. вместо 50 руб. в час – 100 руб.). При этом, город предлагаться разбить на зоны – чем ближе к центру города парковка, тем дороже она должна стоить. «В течение 2013 года планируется поэтапное расширение зоны платной парковки на территории в пределах Бульварного кольца. В дальнейшем, при успешных результатах реализации предыдущих этапов и целесообразности указанных мероприятий, в состав зоны платной парковки могут быть включены территории в пределах Садового кольца, ТТК, а также бизнес-центров, торговых центров за пределами ТТК. По результатам пилотного проекта возможно ускорение сроков введения городских платных парковок», — отмечается в концепции. Таким образом, власти хотят сделать платными парковки не только в самом центре города, но и по всей Москве, включая территории офисных центров и торговых комплексов.

Для тех, кто не хочет ездить в автобусах и метро, власти предусматривают и развитие легального такси. Так «В целях сокращения использования личных автомобилей требуется повышение доступности легальных перевозчиков легковыми такси, в связи с чем, при создании ЕПП необходимо предусмотреть на территориях с интенсивным пассажиропотоком стоянки легкового такси, оборудованные дорожными знаками «Место стоянки легковых такси» (5.18), специальной горизонтальной дорожной разметкой (1.17), и имеющие вместимость 3 — 10 машиномест (в зависимости от величины пассажиропотока)», — отмечается в концепции.

По словам представителей департамента, такова общемировая практика – центр города необходимо максимально освободить от личного автотранспорта и заставить автолюбителей не оставлять там свои автомобили надолго. Однако, похоже, что политику платных парковок предполагается распространить на всю Москву в пределах МКАД. При этом, департамент транспорта предлагает увеличить количество перехватывающих парковок вблизи транспортных узлов. Правда, на практике, это практически невозможно из-за отсутствия свободных территорий, да и сами автолюбители предпочитают передвигаться на личном автотранспорте, а не бросать автомобили вблизи конечных станций метро.

Концепция уже внесена на рассмотрение правительства Москвы и может быть принята в самое ближайшее время. 
«Москвичей заставят пересесть на общественный транспорт»

Leave a comment

0/5