Skip to content Skip to footer

Российский авторынок ждет кризис?

В марте 2013 г. российский автомобильный рынок снизился на 4% (т.е. 244.030 штук) или на 9.070 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Такие данные приводятся комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

За период январь-март 2013 г. российский автомобильный рынок остался на том же уровне, что и в тот же период 2012 года.

«Снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале. В результате, в первом квартале 2013 года рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 г., сделанным АЕБ в начале года. Прогноз все еще актуален, но мы должны следить за развитием событий. Заказы на новые автомобили в первые 3 месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Таким образом, в марте российский авторынок опустился со второго на третье место в Европе.

Автопроизводители традиционно объясняют снижение продаж "общим замедлением спроса", а также обновлением модельного ряда. Например, в GM говорят, что "после нескольких лет сильного роста неизбежны коррекция и стабилизация". "В начале года рынок рос за счет спецпредложений и акций при распродаже стоков автомобилей",— отмечают в автоконцерне. Сейчас, уверяют в GM, у него стоки "полностью соответствуют спросу", поскольку замедление рынка учитывалось при планировании на этот год.

Дилеры тоже видят ключевую причину падения именно в "значительном удовлетворении спроса" за два года активного роста. По словам директора дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаила Жмакова, "рынок стал насыщаться", — пишет газета «КоммерсантЪ». "Почти все машины, которые встречаешь на улице,— новые,— поясняет дилер.— Люди ждут дешевых новинок, в специальных комплектациях и по специальным ценам". Он подчеркивает, что сейчас сложно привлечь клиента только скидками, он хочет "абсолютно все: и новинку, и скидку, и минимальную цену изначально". Главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Татьяна Луковецкая согласна: авторынок "достиг своего апогея — теперь автопроизводители и дилеры будут бороться за каждого клиента, разрабатывая и внедряя различные сервисные программы послепродажного обслуживания и новые виды услуг". Дилер признает, что продажи бюджетных автомобилей и машин класса С "серьезно проседают", объясняя это смещением спроса в пользу дешевых кроссоверов, причем в начале года тенденцию усиливают погодные условия. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко согласен со значимостью сезонного фактора, например в свете необходимости одновременной покупки зимних шин, которые удорожают приобретение на 30-40 тыс. руб. 

«Российский авторынок ждет кризис?»

Leave a comment

0/5