Практически одновременно в Нью-Йорке и Пекине проходят международные автосалоны. В этом году, они на удивление богаты на мировые премьеры. Причем, многие из них вскоре попадут на российский рынок.
Peugeot 408
Этот бюджетный седан пользуется неплохой популярностью на российском рынке: просторный и большой. Кроме того, это сегодня единственная бюджетная иномарка, которую можно купить с турбодизелем. Передняя часть нового поколения, которое показали в Пекине, как две капли воды похожа на хэтчбэк и универсал 308, что, в общем-то, не удивляет. Задняя оптика ожидаемо отличается, но только в силу иной конструкции кузова – никаких кардинальных перемен вы здесь не найдете. Ожидается, что седан будет вмещать больше багажа, чем хэтчбэк (550 литров против 470).
Линия крыши – плавная, задние стойки –широкие, плотно «врастающие» в багажник. Дизайн задней части формируется вокруг массивного высокого бампера, под которым разместились два патрубка выхлопной системы. Опоясывающие задние фонари придают автомобилю смотрятся нейтрально.
Автомобиль построен на платформе EMP2 собственного производства PSA. Новая легкая конструкция позволила семейству «похудеть» 140 кг. Французы идут по пути «даунсайзинга» своих двигателей. Базовым силовым агрегатом для Peugeot 308/408 является атмосферный 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель (82 л.с.), более дорогие версии оснащаются двумя силовыми агрегатами объемом 1,6 л (115 и 125 л.с.).
Chevrolet Cruze
У Chevrolet Cruze получилось раздвоение личности – в Нью-Йорке показали обновленный седан, а в Пекине – полностью новую машину. Правда, она будет продаваться только на рынке Поднебесной. В других странах (за исключением Европы, откуда Chevrolet уходит) будет представлен именно обновленный седан, дебютировавший в Нью-Йорке.
Внешне модель стала напоминать других представителей рода седанов под маркой Chevrolet: Impala и Malibu. Chevrolet Cruze стал выглядеть солиднее и агрессивнее, вряд кто-то поспорит. У седана практически полностью изменилась передняя часть: новые бампер со светодиодами ходовых огней, фары и радиаторная решетка визуально подняли автомобиль классом выше. Сзади изменений вообще нет, даже фонари не поменяли свою форму.
Представители GM особо отмечают новые подстаканники, которыми стало проще пользоваться. А еще Cruze называют самым оснащенным автомобилем: в базовой версии он оснащен 10 подушками безопасности, системами контроля «мертвых зон» и контроля перестроения, а также задним парктроником с камерой. Основные конкуренты, а среди них называются Ford Focus, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta, этим в базовом оснащении похвастать не могут.
В США Chevrolet Cruze будет продаваться с двумя бензиновыми двигателями: турбомотором объемом 1,4 литра и 1,8-литровым «атмосферником». Кроме того, для местного рынка будет предложен 2-литровый турбодизель.
Acura TLX
В Нью-Йорке дебютировала новая Acura TLX. Седан, по сравнению с концептом, показанным в январе в Детройте, практически не изменился – лишь смягчились некоторые острые углы, о которые можно было порезаться. Несмотря на то, что представители компании говорят о том, что TLX воплощает в себе сочетание атлетизма спортседана и утонченность премиум-класса, выглядит он довольно консервативно. Фирменная радиаторная решетка окаймлена хищными светодиодными фарами. В профиль Acura TLX действительно смотрится динамично благодаря поднимающейся к задней части подоконной линии. Массивность и представительность задней части смягчают элегантные фонари.
Базовая версия Acura TLX получит 2,4-литровый двигатель мощностью 206 л.с. и 8-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Топовый же вариант будет оснащаться 3,5-литровым V6 мощностью 290 л.с. и 9-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Седан позаимствовал у флагманской модели RLX новую полноприводную систему P-AWS. Она может притормаживать каждое из колес по отдельности, придавая ему более острую и надежную управляемость. Acura TLX представят на российском рынке во второй половине года. Пока неизвестно обе ли версии появятся у нас.
Недавно вышедшая на российский рынок Acura планирует начать продажи TLX у нас во второй половине года. Скорее всего, это произойдет осенью, после российского дебюта седана на московском автосалоне.
Nissan Tiida
В свое время Nissan Tiida пользовалась огромной популярностью на нашем рынке. Невзрачная внешность и посредственная управляемость, с лихвой компенсировались поистине огромным просторным салоном и большим багажником. Автомобиль однозначно стал выглядеть представительнее. Хромированный контур радиаторной решетки стал шире, фары прибавили в высоту. Секции противотуманных фар и воздухозаборник на бампере приобрели хромированные акценты. Задняя оптика хоть и сохранила общий дизайн, но форма стала строже – не всматриваясь ее вполне можно перепутать с фонарями Teana.
А вот под капот лучше не заглядывать – ничего нового вы там не увидите. Неказистая рядная «четверка», объемом 1,6 литра и мощностью 109 л.с. продолжит нести свою подкапотную вахту. В список трансмиссий войдет 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый автомат и вариатор.
Обновление салона ограничиться «перетряхиванием» кнопок центральной консоли. Немного улучшиться качество отделки. Над секцией хранения перчаток появится специальный отдел, куда можно будет складывать почтовые конверты. Машину для России будут собирать на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Honda Vezel/HR-V
Сегмент компактных кроссовер развивается даже во времена кризиса на авторынке. Небольшие автомобили с большим клиренсом стремительно отвоевывают долю у седанов и хэтчбеков гольф-класса. В принципе, Honda Vezel показали еще в прошлом году в Токио, а продажи на домашнем рынке уже начались. Но, в Нью-Йорк компания привезла вариант с левым рулем, который, к тому же, получил хорошо известное имя HR-V. Передняя часть выполнена в соответствии с новым дизайнерским языком компании «Exciting H» — массивная радиаторная решетка с логотипом компании и стрелообразные фары, придающие облику умеренную агрессивность. В нижней част кузова можно заметь пластиковые защитные накладки – так автомобиль напоминает, что давным-давно его предками были внедорожники. Отдельной похвалы заслуживает работа «скульпторов» — рельеф кузова смотрится внушительно, но при этом сдержанно.
В моторную гамму кроссовера, по слухам, войдет модернизированная версия нового 1,5-литрового турбомотора, приготовленного для нового Honda Fit/Jazz с которым кроссовер делит платформу. Среди возможных кандидатов также новый 1,6-литровый турбодизель и литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом. Как только модель закрепится на рынке, появится и гибридная силовая установка на базе четырехцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя. Кроссовер будет доступен с «механикой» и с 7-ступенчатым «автоматом», также будет возможность задействовать полный привод.
Lexus NX
На другом континенте, в Пекине, Lexus представил серийный вариант своего кроссовера NX. В компании окончательно отказались от радикального дизайна концепта LF-NX, сгладив формы кузова.
На старте продаж кроссовер получит три версии. Первая с гибридной трансмиссией, называется NX 300h. Вторая – NX200 с атмосферным 4-циилндровым двигателем. И, наконец, NX 200T – получит турбированную «четверку». Кроссовер NX стал первым автомобилем Lexus с собственным турбированным двигателем. Четырехцилиндровый двигатель, объемом 2 литра, использует технологии D-4S и VVT-i. Встроенные в головки поршней выпускные каналы отвечают за экологичность и экономность агрегата. Двухкомпрессорная турбина делает двигатель очень «отзывчивым» на нажатие газа. Мощность турбомотора составит примерно 240 л.с. В состав гибридной трансмиссии входит 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель и электромотор – суммарная мощность составляет 220 л.с.
Subaru Outback
Subaru переживает не лучшие времена. Тем не менее японская компания планомерно обновляет свой модельный ряд. На мотор-шоу в Нью-Йорке состоялась премьера нового поколения Subaru Outback. Никаких сюрпризов не произошло: как и ожидалось автомобиль получил переднюю часть в стиле новой Legacy, которую японская компания представила в январе. Самое значительное изменение во внешности – гексагональная радиаторная решетка и фары, залезающие на передние крылья. Профиль модели не изменился, даже фонари сохранили свою горизонтальную форму (в Subaru говорят, что это сделано для того, чтобы подчеркнуть насколько Outback широкий).
Как и раньше для Subaru Outback будет предложено два силовых агрегата. Базовым станет 2,5-литровая рядная «четверка», мощностью 175 л.с. Седан продается исключительно с бесступенчатой трансмиссией, в следствии чего выигрывает у предшественника в топливной эффективности, потребляя не более 8 литров в смешанном цикле. Для полноприводного седана показатель хороший. Для тех, кому стандартного двигателя кажется «мало», в списке опций будет 3,6-литровый V6, мощностью 256 л.с.
«От Нью-Йорка до Пекина: новинки, которые ждут в России»