Компания Volkswagen представила в в собственном дизайн-центре в Поцдаме восьмое поколение Volkswagen Passat. В отличие от предшественника, построенного на платформе Passat B6, этот автомобиль действительно полностью новый.
«Новый Passat дает правильные ответы на основные автомобильные тренды времени, — заявил председатель Volkswagen Group Мартин Винтеркорн. – Для меня новый Passat – это автомобиль премиум-класса без премиум-цены. Он прекрасно вписывается как самый успешный бизнес-автомобиль в Европе – он на 20% экономичнее, на 85 килограмм легче и имеет линейку эффективных бензиновых и дизельных двигателей, а теперь и plug-in гибрид».
Таким Volkswagen Passat мы еще не видели – два долгих поколения развитие шло по эволюционному пути, седан имел скучную, не вызывающую никаких эмоций, внешность. Восьмое же поколение практически полностью растеряло плавные линии – резкие штрихи и острые грани – вот мэйнстрим новинки. Узкие агрессивные фары, узкая радиаторная решетка с тремя горизонтальными хромированными ламелями, бампер и капот придают седану хищный вид. И, одновременно, очень представительский – фанаты марки уже нашли сходство с флагманским седаном Phaeton. В профиль Passat узнаваем, но четко очерченные арки и широкие задние стойки сделали седан еще более представительным. У седана задняя часть выглядит традиционно для Passat, хотя и полностью поменяла свои формы. А вот универсал сзади выглядит куда спортивнее и даже приземистее.
Новый Volkswagen Passat B8 построен на модульной платформе MQB. Благодаря тому, что здесь двигатель можно разместить ближе к салону, общая длина седана, по сравнению с предыдущим поколением, даже уменьшилась на 2 мм (длина седана – 4767 мм). Зато колесная база увеличилась до на 80 мм (2791 мм), а ширина – на 12 мм (1832 мм). Высота уменьшилась на 14 мм. Длина салона выросла на 33 мм – почти все они ушли на увеличение пространства для ног задних пассажиров.
Улучшились и грузовые возможности – у седана объем багажника вырос на 21 л до 586 литров, а у универсала на 47 л до 650 литров. Если у универсала сложить спинки заднего сиденья (кстати, судя по фото, они не складываются вровень с полом), то его объем вырастает до 1780 литров.
На наш взгляд, особенно впечатляюще и динамично выглядит универсал. Оно и неудивительно — в Европе именно такой тип кузова пользуется больше популярностью, чем седан. Отличия топовой версии R-Line (серебристая) от обычного Passat незначительны
Уже в базовой версии Volkswagen Passat получит светодиодные фары. Интересно, что немцы предлагают для новинки три уровня освещения: просто светодиодные фары (Level 1), светодиодные фары с «проекцией» имеющей два модуля, позволяющих подсвечивать повороты и дневные ходовые огни с 32 светодиодами образующими буквы U (Level 2) и, наконец, светодиодные фары, которые контролируются специальной камерой и имеют систему Dynamic Light Control, переключающую свет с дальнего на ближний и меняющего направление пучка света, чтобы не слепить встречные машины (Level 3). Интересно, что и фонари имеют два уровня – базовый обычный со светодиодами, и Level 2 – со активными стоп-сигналами, которые доступны за доплату и входят в базовое оснащение топовой версии R-Line.
Центр притяжения внимания в салоне — полностью цифровая приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый экран с графикой высокой четкости
Достаточно попасть в салон, чтобы понять – новое поколение Volkswagen Passat действительно шагнуло на ступеньку выше, оставив другие бизнес-седаны массового сегмента позади себя. Общая архитектура осталась прежней, только плавных линий поубавилось – здесь тоже много острых углов, в унисон экстерьеру. Самое главное – приборная панель теперь полностью цифровая – место приборов заменил 12,3-дюймовый экран, который впервые был показан на Audi TT нового поколения. Он дает водителю практически безграничные возможности по индивидуализации приборной панели – на нее можно вывести карту, бортовой компьютер, управления мультимедийной системой. При этом «нарисованные» приборы могут сдвигаться и раздвигаться. Быстродействие обеспечивает графический процессор nVidea последнего поколения. Но если в Audi пошли по пути минимализма и избавились от экрана на центральной панели, то Passat сохранил блок информационно-развлекательной системы. Немного поменялся ее внешний вид, экран стал больше (6,5 дюймов), а графика качественнее. Во всем остальном – это привычный, узнаваемый Passat, образец эргономичности для конкурентов. Представители концерна говорят о том, что качество материалов отделки салона теперь на равных конкурирует с представителями премиум-сегмента.
В Volkswagen утверждают, что по качеству материалов отделки новый Passat теперь способен побороться с представителями премиум-сегмента. Интересно, что при этом, цена на модель практически не выросла
Новый Volkswagen Passat буквально напичкан различными опциями и системами безопасности. Здесь есть и проекция данных на лобовое стекло, система развлечений для задних пассажиров, «заточенная» под планшетные компьютеры, система экстренного торможения при сближении с препятствием спереди (включая пешеходов). Кроме того, Volkswagen впервые в классе предлагает для Passat системы Emergency Assist (полная остановка автомобиля в экстренных ситуациях), Trailer Assist (облегчает маневрирование с прицепом) и систему Traffic Jam Assist (позволяет экономить топливо, прокладывая и перекладывая маршруты по более свободным дорогам и способная взаимодействовать со светофорами, обеспечивая «зеленую улицу»).
На европейском рынке новый Volkswagen Passat будет доступен с 10 турбодвигателями, как бензиновыми, так и дизельными. Их мощность варьируется от 120 до 280 л.с. Все версии будут оснащены уже в базе системой Stop-Start и режимом накопления энергии при торможении. Естественно, все силовые агрегаты удовлетворяют требованиям Евро 6.
Новый Volkswagen Passat B8 построен на новой модульной платформе MQB. Длина седана даже уменьшилась, но вот колесная база выросла
Впервые Volkswagen предложит и подключаемый гибрид для Passat. Силовая установка этой версии объединяет 1,4-литровый двигатель TSI и электромотор. Ее суммарная мощность – 211 л.с. Исключительно на электричестве седан способен проехать до 50 км. Кроме того, отдельно стоит версия с новым 240-сильным турбодизелем коробкой DSG и полным приводом 4MOTION. Разгон до 100 км/ч у нее занимает 6,1 секунды, максимальная скорость 240 км/ч, а средний расход топлива составляет всего 5,3 литра на 100 километров.
В Европе Volkswagen начнет прием заказов на новый Passat уже в следующий вторник. Стоимость седана в базовой версии составит 25 875 евро (это всего на 175 евро больше, чем стоит VW Passat B7 в Германии), стоимость универсала – от 25 950 евро. Мировая премьера нового Volkswagen Passat B8 состоится в сентябре на автосалоне в Париже.
«Новый Volkswagen Passat B8: порезаться можно!»