Skip to content Skip to footer

Британия нашла таланты: все о новом Jaguar XE

Накануне вечером с большой помпой прошла презентация одной из самых важных моделей для легендарного британского производителя Jaguar – седана XE, который станет прямым конкурентом немецким Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса в самом популярном классе премиум-сегмента. Гости презентации нервно ерзали в креслах во время более чем часовой театральной постановки, посвященной историческим вехам Jaguar в ожидании главного героя. На сцену седан прибыл пролетев через половину Лондона на платформе, подвешенной к вертолету, а еще половину пути он проделал на катере по Темзе. И вот, он, наконец, на сцене.

Jaguar XE – действительно очень важная модель для британской компании. Фактически, эта модель должна стать самой массовой (продажи в год должны превысить 100 тысяч единиц), потому британцы не стали экспериментировать с внешностью, как это произошло с, например, представительским Jaguar XJ.

Шеф-дизайнер компании Ян Каллум говорит о том, что облик XE определит дизайн всех спортседанов Jaguar в будущем. Дизайнеры постарались придать седану приземистый облик, его салон максимально смещен назад, а ниспадающая линия крыши и широкие задние стойки придают сходство с купе. При этом у него длинный капот и довольно короткая задняя часть. Классические формы сыграли на пользу аэродинамике – коэффициент лобового сопротивления равен 0,26, что является выдающимся результатом для седана. Представители компании говорят, что при такой компоновке и развесовка у седана близка к идеальной. Седан нельзя назвать просторным – заваленная крыша не позволит насладиться простором на заднем диване, но большая колесная база в 2835 мм должна обеспечить достаточный запас для ног.

Облик же Jaguar XE – типичен для этого класса в премиум-сегменте, никаких смелых экспериментов. Дизайнеры не говорят прямо, но в некоторых элементах читаются отправки к первому E-Type, Jaguar Mark 2 (округлая форма окон) и современному F-Type (форма фонарей). Ян Каллум особо гордится тем, что при создании XE дизайнеры получили равные права с инженерами, так что в результате на свет появился очень гармоничный автомобиль.

Jaguar XE стал первой моделью компании, которая получила новую мультимедийную систему InControl с возможностью полной интеграции смартфонов на iOS и Android. InControl имеет 8-дюймовый экран и может полностью интегрироваться со смартфонами на базе iOS и Android. Кроме того, она может работать в качестве точки Wi-Fi-доступа, обеспечивая доступ в интернет нескольким устройствам.

Система позволяет владельцу удаленно управлять автомобилем. Например, включить обогрев или охлаждение салона, разблокировать/заблокировать двери и даже завести двигатель. Кроме того, Jaguar InControl имеет функцию GPS-маяка – в случае если машину угнали, владелец может узнать ее местоположение.

Инженеры компании плохо скрывают мандраж – XE, действительно полностью новая модель. Седан построен на новой алюминиевой платформе iQ{Al]. В этом классе это действительно революция – на «тележке» из алюминия делаются только более крупные и дорогие модели премиум-сегмента. Но в Jaguar Land Rover уже набили руку на полностью алюминиевых Range Rover и Range Rover Sport, отстроили специальный завод, и рискнули.

Благодаря тому, что седан строился с нуля инженерам удалось избежать компромиссов. Англичане не говорят точных цифр до автосалона в Париже, но, судя по всему, Jaguar XE как минимум на 200 килограммов легче любого из своих немецких конкурентов. И это при том, что «британец» больше Mercedes-Benz C-класса! Решили отказаться от компромиссов и при создании подвески. Там, где остальные используют недорогой и проверенный вариант в виде передней подвески Макферсон, англичане решили сделать ее на двойных поперечных рычагах. Сзади – многорычажка с Н-образными рычагами. Чтобы свести к минимуму действия неподрессоренных масс и обеспечить высокий комфорт, основные элементы подвески изготовлены из алюминия. Инженеры говорят, что такое решение позволило создать настоящий «драйверс-кар», от управления которым любой получит удовольствие. При этом, в Jaguar XE, впервые на автомобилях этой марки, применяется электроусилитель. По словам главного инженера Майкла Креста такое решение открыло возможности для тонкой настройки. Jaguar XE получил наиболее интеллектуальное шасси из всех моделей марки. Инженеры «одолжили» у коллег из Land Rover систему Terrain Response, перенастроили ее и назвали ASPC (All Surface Progress Control). Она имеет четыре режима – Dynamic, Normal, Eco и Snow. Последний работает на скоростях от 3,2 до 32 км/ч и представляет собой подобие круиз-контроля, помогая на скользком покрытии, автоматически регулируя степень открытия дроссельной заслонки для поддержания идеальной тяги.

1. Некоторым интерьер может показаться недостаточно роскошным, но не забывайте, что речь идет о модели базового уровня. 2. Благодаря мультимедийной система InControl можно дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля. 3. Запаса над головой немного, а вот в ногах будет просторно благодаря длинной колесной базе. 4. Как и на других моделях Jaguar выбор режимов "автомата" осуществляется с помощью "шайбы", а не привычного рычага

Естественно, Jaguar XE получит полный набор электронных помощников – это и адаптивный круиз-контроль, и системы контроля рядности и мониторинга дорожных знаков, самостоятельного экстренного торможения и многое другое.

Jaguar XE получит как минимум пять силовых агрегатов, причем эта модель станет первой, которая будет оснащаться двигателями нового семейства Ingenium. Уже на старте продаж седан получит 2-литровый турбодизель мощностью 163 л.с. Кроме него, в активе у XE будет 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 200 и 240 л.с.. На вершине же будет находиться Jaguar XE S с 3-литровым турбодвигателем V6 мощностью 340 л.с. от F-Type. Разгон до 86 км/ч у седана займет всего 4,9 секунды, а его максимальная скорость принудительно будет ограничена на отметке 250 км/ч. Впрочем, на вершине ли? Наверняка через некоторое время появится и R-версия седана, которая будет бороться с самыми мощными конкурентами BMW M5 и Mercedes-Benz C63 AMG.

Представители Jaguar отказываются называть стоимость даже базовой версии XE до октябрьского автосалона в Париже, но намекнули, что новинка обойдется примерно в 33 тысячи евро. Это примерно на уровне конкурентов, даже чуть ниже, ведь Jaguar придется отвоевывать у «немецкой тройки» позиции в самом популярном классе премиум-сегмента. До России Jaguar XE должен добраться к середине следующего года. 

«Британия нашла таланты: все о новом Jaguar XE»

Leave a comment

0/5