Компания Volvo поделилась технической информацией о кроссовере XC90 T8, который займет место на вершине гаммы этой модели. Семиместный кроссовер получил гибридный двигатель мощностью 400 л.с. (максимальный крутящий момент – 640 Нм), а его средний расход топлива на 100 километров по циклу NEDC составляет всего 2,5 литра. На разгон до 100 км/ч Volvo XC90 требуется 5,9 секунд.
Гибридная силовая установка сочетает в себе 4-цилиндровый бензиновый двигатель семейства Drive-E мощностью 318 л.с. (400 Нм) и электромотор мощностью 82 л.с. (240 Нм), рассоложенный на задней оси. Такая компоновка позволила установить большой электромотор, улучшить развесовку и обеспечить надежный полный привод, когда каждая из осей приводится в движение собственным двигателем. Батарея электромотора выдающая 65 кВт размещена в туннеле под полом салона, так что она не отняла место у салона и понизила центр тяжести кроссовера.
Силовая установка агрегатирована с 8-ступенчатым «автоматом», который был специально для нее адаптирован с учетом электронного переключения передач (shift-by-wire). Более мощный масляный насос обеспечивает необходимую смазку в процессе езды на электроприводе и поддерживает высокое давление, необходимое для плавного перехода с электромотора на двигатель внутреннего сгорания.
У силовой установки пять режимом работы. Первый (Hybrid) является основным «по умолчанию». Кроссовер в таком режиме переключается с бензинового двигателя на электромотор. Второй – Pure electric – доступен при полностью заряженной батареи. Кроссовер приводится в движение исключительно электромотором и, соответственно, становится заднеприводным. По словам представителей Volvo запас хода на электротяге у Volvo XC90 T8 составляет около 40 км.
Третий режим называется Power mode, в нем на стартах задействуется электромотор, а затем подключается бензиновый двигатель. В компании утверждают, что такое сочетание обеспечивает наилучший крутящий момент на малых оборотах, что по мощности соответствует параметрам тяги двигателей V8.
В режиме AWD одновременно задействованы оба двигателя, что позволяет задействовать сразу оба двигателя. Наконец, в режиме Save, если батарея заряжена, то ее заряд можно сохранить для того, чтобы позднее воспользоваться режимом Pure Electric. Но если заряд мал, то можно перейти на бензиновый двигатель, чтобы зарядить батарею при помощи рекуперативного торможения.
Батареи версии Т8 можно будет подзарядить от обычной электросети
Производство автомобилей для России начнётся на заводе Volvo в Швеции в январе 2015 года, первые поставки клиентам ожидаются в начале второго квартала 2015 года. В России стоимость нового ХС90 стартует с 2 830 000 рублей за полноприводную пятиместную версию с дизельным двигателем D5 семейства Drive-E (225 л.с.).
«Volvo рассекретила самый крутой кроссовер XC90»