На российском рынке продолжается спад продаж, дилеры старательно по утрам переписывают ценники, а автовладельцы вспоминают, как самостоятельно менять тормозные колодки. А вот в Европе царит настоящий праздник жизни для фанатов мощных автомобилей. На автосалоне в Женеве, где еще недавно бал правили исключительно «зеленые» автомобили, был показан целый ряд хот-хэтчей, суперкаров и прочих пожирателей дорожного полотна. Некоторые из этих автомобилей должны добраться и до России.
Honda Civic Type R
- Пятидверный хэтчбек гольф-класса
- Мощность двигателя: 310 л.с.
- Привод: передний
- Разгон до 100 км/ч: 5,7 секунды
- Максимальная скорость: 270 км/ч
Несомненно, самая громкая новинка в сегменте «горячих» хэтчбеков гольф-класса. Японцы очень долго заряжали, испытывали автомобиль в аэродинамической трубе, доводили управляемость на треках в Европе и Японии, и, наконец-то, выстрелили самым мощным переднеприводным хэтчбеком гольф-класса. Мощность двухлитрового турбодвигателя японцы довели до впечатляющих 310 л.с., аэродинамический пакет был тщательно проработан для оптимизации воздушных потоков, подвеска серийного Civic практически полностью переработана. Цифра разгона до первой «сотни» может и не впечатляет, но в итог работ Honda – самое быстрое время на легендарной Северной петле Нюрнубургринга среди переднеприводных хэтчбеков гольф-класса. Это звание он отобрал у мелкосерийного Renault Megane RS 275 Trophy-R, который прошел круг на 4 секунды медленнее.
Ford Focus RS
- Пятидверный хэтчбек гольф-класса
- Мощность двигателя: более 320 л.с.
- Привод: полный
- Разгон до 100 км/ч: н.д.
- Максимальная скорость: н.д.
Возвращение легенды. Аббревиатура RS расшифровывается как Rallye Sport и ее носили настоящие спортснаряды, которые участвовали в чемпионате мира по ралли, а попутно радовали любителей «горячих» автомобилей. Ford раздумывал возрождать эту модель или нет, но в итоге на свет появился наследник былой славы моделей RS (к слову, так и не выигравших ни одного чемпионата). Изюминкой этой модели была не скорость, а раллийные повадки, дарящие ни с чем несравнимое удовольствие от прохождения поворотов в управляемом заносе.
Самое главное – Ford Focus RS снова получил полный привод. Под капотом – 2,3-литровый турбодвигатель от Ford Mustang. На последнем его мощность составляет 315 л.с., а для RS была еще больше увеличена. Правда, пока неизвестно насколько – в Ford ограничиваются фразой «более 320 л.с.». Не раскрываются и динамические показатели. Менее мощный переднеприводный предшественник до 100 к/ч разгонялся за 5,7 секунды, а его максимальная скорость была равно 260 км/ч.
Renault Clio RS 220 Trophy EDC
- Пятидверный хэтчбек B-класса
- Мощность двигателя: 220 л.с.
- Привод: передний
- Разгон до 100 км/ч: н.д.
- Максимальная скорость: н.д.
О том, что в гамме Renault есть компактный хэтчбек Clio простые российские автолюбители уже и забыли – французы давно не продают эту модель у нас. А вот те, кто посещают российское трассы во время трек-дней, нет-нет, да и сталкиваются с «заряженным» вариантом этого хэтчбека – Clio RS 200 EDC Trophy. Его дилеры Renault продают в России официально, предлагая за 1 503 000 рубля.
В Женеве Renault показала дальнейшее развитие этого хот-хэтча – спецверсию Clio RS 220 Trophy EDC. Основные отличия модели от Clio RS 200 сосредоточены под капотом. Мощность 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя выросла на 20 лс. (до 220 л.с.). Максимальный крутящий момент составляет 260 Нм (+40 Нм). Более того, на 4 и 5 передаче водитель сможет получить временную прибавку крутящего момента – 280 Нм. Инженеры модернизировали трансмиссию EDC – теперь переключение передач происходит на 40 процентов быстрее в режимах Normal и Sport, и на 50 процентов – в режиме Race. Функция старт-стоп активируется только в режиме Normal, предназначенном для повседневной езды. В Европе новинка появится в начале лета, а до нас доберется, в лучшем случае, к осени.
Porsche Cayman GT4
- Купе
- Мощность двигателя: 385 л.с.
- Привод: задний
- Разгон до 100 км/ч: 4,3 секунды
- Максимальная скорость: 295 км/ч
Не готовы участвовать в серьезных гонках, но каждые выходные вас тянет в сторону ближайшей гоночной трассы, где проводятся трек-дни? Это купе для вас! Porsche Cayman GT4 создан для тех, кто любит посоревноваться с друзьями на гоночном треке в выходные, но не готов для этого покупать суперкар.
Мотор этот спорткар позаимствовало у 911 Carrera S: между сиденьями и задними колесами установлен 3,8-литровый двигатель мощностью 385 л.с. Для Porsche Cayman GT4 доступна исключительно 6-ступенчатая механическая коробка передач. Динамические характеристики впечатляют: разгон до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость равна 295 км/ч. Естественно, одно лишь пересадкой «сердца» не обошлось – инженеры серьезно поработали над всеми элементами купе. Клиренс купе уменьшился на 30 мм. Оно получило развитое антикрыло. Многие компоненты позаимствованы у Porsche 911 GT3, в частности от «старшего брата» полностью взята тормозная система.
Ах, и да, Porsche Cayman GT4 уже можно заказать у российских дилеров – цена базовой версии равна 4 576 000 руб. Дорого? Если пересчитать цену в евро, то в России это купе обойдется дешевле, чем на своей родине, где стоит минимум 85 776 евро.
Audi R8
- Купе
- Мощность двигателя: 540 л.с.
- Привод: полный
- Разгон до 100 км/ч: 3,5 секунды
- Максимальная скорость: 320 км/ч
Имидж этого суперкара в России серьезно подпорчен. Почему-то именно эту машину выбирают различного рода «мажоры», зачастую становящиеся героями сюжетов о ДТП с не справившимся с управлением водителем. Да что там говорить, если некоторое время назад «лицом» этой модели в России был рэпер Тимати? Но, это очень достойный спорткар, который создан по классическим канонам и хоть и носит имя Audi, но проектировался в тесном сотрудничестве с итальянскими гуру из Lamborghini. Он способен подарить настоящее наслаждение тому, кто знаком со понятиями «шикана», «апекс», «контрсмещение» не по книжкам, а по собственному опыту.
Мощное купе весит всего 1555 кг – в конструкции широко используются алюминий, армированный пластик и углевоколоно. Сзади 5,2-литровый V10 мощностью 540 л.с. соединенный с 7-ступенчатым «роботом» S tronic. Audi R8 разгоняется до заветной «сотни» всего за 3,5 секунды, а максималка составляет 320 км/ч. В большинстве ситуаций у R8 вест момент передается на задние колеса, но в случае необходимости фирменная система quattro готова перекинуть на передние колеса до 100% крутящего момента.
Кстати, по заказу Audi готовы сделать и электрический вариант R8 e-tron. Пусть время разгона похуже (3,9 секунды), зато суперкар на электротяге может проехать до 450 километров. А самое важное – пока для электромобилей в России отменены таможенные пошлины.
«Зажжем на трассе: 5 горячих новинок Женевы для России»