Завтра, днем прессы, открывается Московский международный автосалон, который организаторы называют «главным автомобильным событием года». Долгое время этот девиз как нельзя подходил выставке: российский рынок рос, а вместе с этим росло и внимание автомобильных компаний к нашей стране. Руководители крупных автопроизводителей, словно соревнуясь между собой, пели дифирамбы и говорили о важности российского рынка.
Все закончилось вместе с последним кризисом, который пришел в нашу страну после падения цен на нефть, введения обоюдных санкций и резкого обесценивания рубля. Продажи новых автомобилей падают, производители несут убытки и от оптимистичных заявлений не осталось и следа. Как и от желания тратить деньги на дорогостоящее участие в Московском автосалоне.
В итоге, организаторы вряд ли смогут похвастать тем, что в выставке примет участие аж три крупных автопроизводителя: отечественная Lada, корейский Hyundai и немецкий Mercedes-Benz. Некоторые компании покажут новинки с помощью своих дилеров, но с большинством из новинок любой желающий может познакомиться в ближайшем дилерском центре (включая Hyundai и Mercedes-Benz).
Так за что платить 500 рублей (стоимость входного билета)?
Lada
Кому война, а кому праздник? Но и бренд Lada не в лучшем состоянии – продажи падают, несмотря на то, что автомобили из Тольятти остаются самыми доступными на российском рынке. Но в этом году выступление АВТОВАЗ на Московском международном автосалоне будет самым масштабным в истории: завод покажет 19 моделей и 4 концепта.
Самым новым и главным (как для завода, так и для автосалона) станет концепт кроссовера, который, предположительно, получит имя XCODE. Компактный кроссовер построен на платформе B0 и отличается двухцветной окраской. Пока это все что известно о будущей новинке. Конкурировать ему придется с Hyundai Creta и Renault Kaptur. Впрочем, последние уже можно заказать, а Lada появится только в будущем году (если появится).
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz покажет на автосалоне полный модельный ряд, представленный на российском рынке. В центре внимания – кроссовер GLC Coupe, прямой конкурент BMW X6. Впрочем, оговоримся, это даже не формальная российская премьера – дилеры уже принимают заказы на данную модель, а первые машины уже колесят по российским дорогам.
Hyundai
На Московском международном автосалоне состоится формальный дебют компактного кроссовера Hyundai Creta. И это несмотря на то, что на него уже известны цены, дилеры принимают заказы, а посетители могут провести клиентский тест-драйв. Но эта новинка так важна для корейской компании, что не грех и объявить о ее дебюте на Московском международном автосалоне.
Базовая версия Start данной модели с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с., передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 749 900 рублей.
Ravon
У молодой узбекской марки с богатой историей (раньше ее модели носили марку Daewoo) на стенде премьера флагманского седана R4. Как и в случае с другими моделями, речь идет о модели Chevrolet с немного измененной внешностью.
Представители Ravon называют R4 флагманом модельного ряда, хотя речь идет об очередном компактном седане, который раньше был известен россиянами под именем Chevrolet Cobalt. Все подробности будут раскрыты на выставке.
«Китайцы»
Китайские компании традиционно выставляют на Московском международном автосалоне свои последние новинки, пусть уже и продающиеся на внутреннем рынке Китая. Наибольшую активность проявляют Dongfeng, который привезет новые кроссоверы и седаны и FAW, который привезет в Москву новые кроссоверы.
Из тех машин, что покажут дилеры, наибольший интерес представляет новый флагманский седан Volvo S90, хотя и на него уже начали принимать заказы…
Матвей Дышло
«Грустный праздник. Анонс Московского международного автосалона»