АВТОВАЗ распространил официальную информацию об обновленном семействе Lada Kalina, производство которого начнется в мае этого года. По словам представителей завода – это новое поколение, хотя по сути «второе» поколение Kalina является классическим примером рестайлинга. Автомобили сохранили внутреннюю структуру первого поколения, но получили новый капот, крылья, бамперы и светотехнику.
Если изначально Lada Kalina создавалась в духе биодизайна (напомним, этот проект разрабатывался еще в 90-е годы под «крылом» AVVA), то теперь, по мнению представителей предприятия «соответствует современным трендам в автомобильном дизайне».
Обновленная Kalina уже в базовом варианте получит подушку безопасности водителя (ранее ею оснащались только топовые версии) и ABS с усилителем экстренного торможения. Наиболее дорогие варианты получат и систему куросовой устойчивости ESC разработки компании Bosch.
Был обновлен и салон автомобиля – появилась новая передняя панель, дорогие версии могут оснащаться мультимедийной системой с большим экраном. Руль теперь трехспицевой, появилась иная комбинация приборов.
Из моторной гаммы исчез 1,4-литровый двигатель – теперь Kalina будет оснащаться только 1,6-литровыми силовыми агрегатами мощностью 87, 98 и 106 л.с. В качестве трансмиссий используется модернизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат» Jatco.
Продажи обновленной Lada Kalina начнутся в июне. Первой у дилеров окажется дорогая версия «Люкс» с 1,6-литровыми двигателем мощностью 98 и 106 л.с. и механической и автоматической коробками передач. Цены на новые версии Kalina АВТОВАЗ обещает опубликовать ближе к старту продаж.
«Lada Kalina: рестайлинг или новое поколение?»