Первый серийный электромобиль BMW — хэтбчек i3 представят 29 июля, однако в сети уже оказались фотографии серийной версии без всякого камуфляжа.
Серийная версия практически ничем не отличается от концепта – спереди поменялись лишь радиаторная решетка да противотуманные фары. Естественно, исчезли и прозрачные двери, их заменили обычные. Причем задние «полудвери» распахиваются против движения, для того чтобы облегчить доступ в салон.
В салоне в глаза бросается двухспицевое рулевое колесо и достаточно простые линии передней панели. BMW i3 получит аналог iDrive для управления мультимедийной системой, которая будет иметь большой монитор. Приборная панель, если ее так можно назвать, представляет собой еще один дисплей за рулевым колесом. В глаза бросается массивный правый подрулевой рычаг, видимо через него будет осуществляться управление трансмиссией. Судя по всему, для покупателей i3 будут доступны несколько вариантов отделки, например с металлическими или деревянными вставками.
BMW i3 в базовом варианте получит электродвигатель мощностью 170 л.с. (максимальный крутящий момент – 250 Нм). Он позволит разогнаться хэтчбеку до 100 км/ч за 7,2 сек., а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 150 км/ч. Представители компании говорят, что одной зарядки батарей емкостью 22 Квтч хватит на 130-160 километров поездки. Более продвинутая версия будет гибридной и получит еще и 2-цилиндровый бензиновый мотор объемом 650 куб.см. Он не будет напрямую передавать момент на колеса, а используется здесь в качестве генератора для подзарядки батарей. С ним BMW i3 сможет преодолеть до 300 км.
В Германии цена базовой версии BMW i3 стартует с отметки в 34 950 евро, продажи начнутся уже в этом году. В США хэтчбек обойдется минимум в 41 350 долларов и там автомобиль появится в следующем году. В 2014 году продажи BMW i3 планируется начать и в России.
«BMW i3 рассекретили раньше премьеры»