Как и обещала BMW во Франкфурт приехала серийная версия долгожданного гибрида немецкой компании – спортивного купе i8. Конечная форма лишилась множества футуристических элементов дизайна, но в целом конструкторы остались верны первоначальной идее — подъемные двери и аэродинамичные задние стойки остались на месте. Автомобиль весит 1490 кг и вмещает четырех человек по схеме 2+2. Пассажирская «капсула» выполнена из армированного пластика. Длина спорткара составляет 4689 мм, ширина – 1942, а высота – 1293.
Как и у BMW i3, структурой i8 является архитектура LifeDrive, активно использующая легкие материалы. Все элементы моторного блока выполнены из алюминия. Кузов изготовлен из армированного углепластика. В салоне электронный спидометр и трехспицевый руль придают интерьеру футуристический вид. Многие элементы внутреннего дизайна взяты у основной линейки автомобилей BMW. Здесь такой же джойстик режимов коробки передач, система iDrive и большой монитор.
«Сердце» спорткара — 3-цилиндровый двигатель TwinPower Turbo, объемом 1,5 литра. Агрегат будет подавать 231 л.с. и 320 Нм крутящего момента на заднюю ось через шестиступенчатую АКПП. Передней осью «займется» 131-сильный электромотор. Оба мотора могут работать как одновременно, так и отдельно друг от друга. Питается электромотор от литий-ионной батареи на 5 кВч.
С такой трансмиссией гибрид набирает 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Запас хода на электротяге составляет 35 км, при этом быстрее 120 км/ч разогнаться не получится. В европейском смешанном цикле гибрид попросит немногим больше 2-х литров на 100 км, при этом запас хода спорткара составляет более 500 км, а нажав на кнопу Eco Pro i3 автомобиль сможет пройти еще 100 км.
Одной из главных особенностей гибрида i8 является его бережное отношение к окружающей среде. В смешанном европейском цикле автомобиль выделяет всего 59 г углекислого газа на километр. Это делает его «чище» некоторых городских суперкомпактов. Новая архитектура не только легкая, но и прекрасно сбалансирована – распределение веса – 50/50. Это достигнуто благодаря тому, что ДВС расположен спереди, электромоторы сзади, а блок батарей – между ними.
В базе BMW i8 оснащается 20-дюймовыми легкосплавными дисками, но за отдельную плату их можно поменять на карбоновые. Среди прочих опций: камера заднего вида, автоматическое переключение света дальний/ближний, система отслеживания предела скорости, система кругового обзора, приборная панель на лобовом стекле и система предупреждения о столкновении с функцией распознавания пешеходов. Купе поступит в продажу в следующем году, будет доступно лишь у специально отобранных дилеров (в России их три). Базовая стоимость составит 126 00 евро.
«BMW i8 в деталях»