Государственная программа «Развитие транспортной системы на 2012 — 2016 годы» продлена до 2020 года. Соответствующие поправки в документ были внесены на заседании Правительства Москвы по поручению Сергея Собянина. В рамках этой программы будут решаться вопросы повышения качества транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг, безопасности транспортной системы и снижения негативного воздействия на окружающую среду.
С 2012 до 2020 года на реализацию программы будет направлено 4,4 триллиона рублей. 2,9 триллиона рублей поступит из городского бюджета. Эти средства пойдут на строительство новых станций и линий метро, дорог и железнодорожных путей, а также на ряд других программ, в том числе по расширению парковочного пространства и строительству транспортно-пересадочных узлов, на развитие велодвижения.
Предполагается, что к 2020 году в Москве будет около 300 километров велосипедных дорожек и около 18 тысяч велопарковок.
178,3 миллиарда рублей будет направлено на реализацию программы из федерального бюджета. Еще порядка 1,4 триллиона рублей — средства инвесторов.
«Проблемы транспорта остаются самыми актуальным в городе, и именно поэтому в 2011 году, вы помните, мы утвердили стратегию развития транспорта и решения транспортных проблем и с этого времени последовательно решаем эти задачи», — отметил Мэр Москвы.
По его словам, с 2011 года построено около 25 километров линий метрополитена, реконструировано и создано около 200 километров дорог и создано порядка 45 искусственных транспортных сооружений. Кроме того, практически полностью обновлен подвижной состав ГУП «Мосгортранс», в метрополитен поступили современные поезда.
Вместе с тем Сергей Собянин добавил, что, несмотря на первые признаки улучшения дорожной ситуации в городе, столичным властям предстоит еще много работы. В частности, необходимо построить около 130 километров линий метрополитена, реконструировать и создать около 400 километров дорог, а также запустить движение по Московской кольцевой железной дороге.
«В конечном итоге мы должны получить более комфортную городскую среду для проживания москвичей и развития экономики города», — заключил мэр Москвы.
Как отметил руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов, обновленная государственная программа имеет более долгосрочную перспективу до 2020 года и соответствует программе развития Московского транспортного узла.
«Реализация обновленной версии государственной программы позволит создать современную транспортную систему, удовлетворяющую всем требованиям москвичей. Сегодня около 20 процентов москвичей тратят на дорогу более трех часов в день. Учитывая напряженный ритм жизни, свойственный москвичам, такая ситуация неприемлема», — сообщил он.
По его словам, к такому результату привели высокая доля использования личного транспорта и низкая связанность улично-дорожной сети, однако прописанные в государственной программе меры позволят улучшить ситуацию в столице.
«Более 70 процентов жителей нашего города каждый день передвигаются на метро, наземном транспорте, пригородных поездах, такси. Это большинство москвичей, и мы прежде всего должны учитывать их интересы», — отметил Максим Ликсутов.
Заместитель Мэра Москвы подчеркнул, что в результате реализации госпрограммы удастся добиться сокращения среднего времени поездки по городу. Так, на городском транспорте в утренний час пик москвичи смогут добираться от территории вблизи МКАД до центра города за 55 минут (сокращение составит 18 процентов).
По его словам, к 2020 году 71 процент горожан будет использовать общественный транспорт. Однако для достижения таких результатов, как подчеркнул Максим Ликсутов, городской транспорт должен быть удобным, доступным и быстрым.
«Время поездки на личном транспорте тоже сократится, что позволит пассажирам экономить более 88 часов в год», — отметил Максим Ликсутов.
Кроме того, значительно увеличится доля подвижного состава наземного городского транспорта, доступного для маломобильных групп населения. К 2020 году такого транспорта в столице будет порядка 98 процентов.
«Следующее важное направление — повышение эффективности грузовой логистики. Мы уже оптимизировали движение большегрузного транспорта в пределах Москвы, что позволило нам разгрузить дороги города. Как результат, в 2013 году число аварий на МКАД с участием грузовиков снизилось почти на 30 процентов. К 2020 году доля транзитных транспортных средств в потоке Москвы снизится на 50 процентов. Как на МКАД, так и на вылетных магистралях», — добавил заммэра.
«Пробки в Москве победят к 2020 году»