Skip to content Skip to footer

Владельцам пикапов разрешат въезжать в «Грузовой каркас»

Владельцам пикапов разрешат въезжать в «Грузовой каркас»Департамент транспорта Москвы разработал окончательные правила организации так называемого грузового каркаса, который в качестве эксперимента будет создан в Восточном административном округе (ВАО). Ограничения на въезд в пределы каркаса касаются всех грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. То есть под это ограничение подпадают владельцы практически всех пикапов.

Однако, по правилам дорожного движения водителям такие автомобилей разрешается осуществлять движение под знак 3.2 для следования к месту жительства или работы, а также для доставки грузов в организации и к гражданам. Но при этом, подчеркивается в сообщении департамента транспорта, съезд с и выезд на грузовой каркас необходимо осуществить с ближайшего к месту назначения перекрестка.

Транзитное движение грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой свыще 2,5 тонн будет запрещено. В случае нарушения требований знаков для водителей грузового транспорта предусмотрен штраф в размере 5000 руб. Правда, в департаменте транспорта не уточняют, как будет осуществляться контроль за тем, следует ли грузовой автомобиль к месту назначения или съехал с грузового каркаса для транзитного движения.

По мнению столичных властей, ограничение движение грузового транспорта положительно повлияет на экологию и снизит уровень шума, а сама инициатива «учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью-Йорка по введению грузового каркаса».

Решение о создании грузового каркаса и введения ограничения по полной максимальной массе автомобиля вызвало бурю негодования со стороны владельцев многочисленных пикапов. Из-за того, что таможенные ставки и транспортный налог на грузовые автомобили в России меньше, чем на легковые, практически все пикапы у нас являются автомобилями «грузовыми бортовыми». Причем, это касается, как автомобилей, которые ввозили серые дилеры и частные лица, так и импортеров – Ford Ranger, Volkswagen Amarok, Mitsubishi L200, Toyota HiLux и другие являются «автомобилем грузовым бортовым».

Ранее, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявлял, что целью создания грузового каркаса является «защита москвичей от негативного влияния трафика большегрузов — шума, загрязнений окружающей среды». Максим Ликсутов оговорился, что пикапы, которые зарегистрированы как грузовые транспортные средства, смогут съезжать с грузового каркаса. По его словам, такая возможность будет у тех водителей, которые проживают или работают в районе вне каркаса. Они будут должны съехать с каркаса в ближайшем к месту назначения перекрестке.

Среди владельцев пикапов после этих заявлений возникло немало вопросов. Главный из которых – почему пикапы, двигатели многих из которых соответствуют нормам Евро 4 и Евро 5, приравнены к большегрузной технике. Кстати, сам Максим Ликсутов передвигается по Москве на премиальном внедорожнике Lexus LX570, который, по крайней мере, места на дороге занимает никак не меньше, чем большинство пикапов грузоподъемностью до тонны.

Матвей Дышло

Перечень улиц грузового каркаса (нажать для раскрытия списка)

Владельцам пикапов разрешат въезжать в «Грузовой каркас»

«Владельцам пикапов разрешат въезжать в «Грузовой каркас»»

Leave a comment

0/5