Сразу несколько министерств (Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития) готовят предложения по введению с 1 января 2019 года экологического сбора со старой и неэкоголичной техники, а также повышения транспортного налога.
Поручения министерства получили по итогам совещания антикризисной комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Как сообщает
В 2013 году Минфин выступил с инициативой привязать транспортный налог не к мощности двигателя, а к его объему и экологическому классу, а также учитывать возраст автомобиля. Министерство предлагало вначале ввести такую дифференциацию для коммерческого транспорта, что должно серьезно снизить экологический вред и повысить безопасность перевозок.
Ранее в том же 2013 году заместитель министра промышленности и торговли Сергей Рахманов допускал введение дополнительного экологического налога. «Мы и дальше будем вводить ужесточения в отношении поддержанного транспорта, его ввоз является угрозой производству. И последняя наша инициатива — мы договорились с минфином об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический налог, — говорил он тогда. — Думаю, мы рано или поздно будем взимать экологический налог исходя из выбросов СО2».
Сегодня возраст почти половины российского автопарка – больше десяти лет, а средний возраст транспорта в стране – 8 лет. При этом, например, в Дальневосточном федеральном округе, более 82% автомобилей старше 10 лет.
Эксперты говорят, что замена транспортного налога на экологический будет происходить постепенно в течение ближайших 5-7 лет. Однако, вероятна возможность введения двух налогов: сохранения транспортного, сборы с которого пойдут на развитие дорог и введение нового, экологического. При этом не исключено, что в России будут введены запретительные налоги на автомобили, не удовлетворяющие требованиям Евро-2 – от них будет проще отказаться, нежели каждый год платить огромные суммы (100-150 тысяч рублей). Не исключено, что для владельцев автомобилей самых современных экологических стандартов будут введены некоторые поблажки, например, нулевой коэффициент налога.
Экологический налог действует во многих странах мира. Например, в Японии становится невыгодным содержать автомобили старше 10 лет и их утилизируют (причем за счет владельца) либо же продают в Россию.
«Старые машины обложат дополнительным налогом»