Накануне на президиуме Госсовета президент России Владимир Путин обсудил меры по повышению безопасности на дорогах и снижения на них смертности. Среди первоочередных мер было предложено ужесточить штрафы, бороться с поддельными полисами ОСАГО, оформление аварий без сотрудников ГИБДД, передачу полномочий оформлять штрафы от ГИБДД к местным властям, а также запрет на регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами.
«За прошедшие годы количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 11,8 процента, существенно уменьшились социальный и транспортный риски. При этом уровень автомобилизации в стране возрос более чем в полтора раза: сейчас во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин. Ясно, что число машин будет увеличиваться, и это объективный вызов и для участников дорожного движения, и для тех, кто отвечает за его организацию», заявил Владимир Путин на заседании. Он отметил, что фактор массовой автомобилизации не может быть обоснованием неизбежности аварий.
Ключевой задачей в борьбе со смертностью на дорогах Владимир Путин видит повышение культуры вождения, «следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения». По мнению президента – это процесс длительный, поэтому необходимо ужесточать наказания за нарушения Правил дорожного движения. В качестве примера Путин привел ремни безопасности и детские сиденья – повышенные штрафы заставили людей пристегиваться и возить детей в детских креслах.
Владимир Путин особо отметил, что в прошлом году на пешеходных переходах погибло более тысячи человек. По его мнению, необходимо повысить ответственность водителей за нарушения правил на пешеходных переходах. Сегодня за это предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.
Перед заседанием Владимир Путин встретился с главной департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым, который попросил рассмотреть вопрос о передаче им части полномочий по администрированию штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Владимир Путин поддержал это предложение. «Считаю, что реализация этих предложений будет полезна и регионам, и федеральному центру. Конечно, критерии передачи указанных полномочий нужно подробно обсудить с правительством и с главами субъектов Федерации», — отметил президент. При этом все средства, полученные от штрафов должны направляться в региональные дорожные фонды, которые сегодня наполнены едва ли на шестую часть.
Напомним, что Москва хочет получить полномочия штрафовать водителей по более чем 36 нарушениям, которые фиксируются камерами фотовидеофиксации. Этому противится ГИБДД и некоторые депутаты Госдумы, закон о передаче полномочий до сих пор находится на рассмотрении в Госдуме.
Также Владимир Путин заявил о необходимости массового оформления ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД. «Чтобы убрать лишние неудобства и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции (собственно говоря, в этом один из смыслов предложения, которое делает московская мэрия) – конечно, при условии причинения только материального ущерба. Сегодня далеко не все участники дорожного движения готовы к таким самостоятельным действиям, но за ними, конечно, будущее. И эти принципы скоро станут такими же привычными, как страхование машин», — заявил Владимир Путин.
Представители МВД в свою очередь отметили, что со следующего года ГИБДД полностью перейдет на Европротокол, когда мелкие ДТП оформляют сами участники и обращаются затем напрямую в страховые компании.
Также, президент потребовал от Центробанка принять все необходимые меры для предотвращения появления на рынке поддельных полисов ОСАГО. По мнению Владимира Путина эта проблема приобрела массовый характер и наносит ущерб не только гражданам, но и репутации самого страхового дела.
Заместитель главы МВД Дмитрий Морозов вновь поднял тему запрета регистрации грузового транспорта на физических лиц. В ведомстве считают, что частники не обладают необходимой квалификацией, не проходят обязательный предрейсовый медосмотр, не следят за техникой и зачастую не устанавливают в машины тахографы. Отметим, что сегодня на физических лиц зарегестрировано более половины грузового автопарка страны (4,2 млн из 7 млн единиц техники).
«Путин приказал повысить безопасность на дорогах кнутом»