Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России подвело итоги аварийности, смертности и травмирования водителей и пешеходов в ДТП за первые два месяца 2013 года. Выводы получились неоднозначными: по сравнению с прошлым годом смертность на дорогах уменьшилась на 10%, но в феврале погибло больше детей, пешеходов и пьяных водителей. С начала года по всей России получили смертельные травмы на дорогах 85 детей и еще более 2 тыс. были ранены. В ГИБДД отмечают, что проблема заключается не в лихих водителях, а в нарушении правил со стороны пешеходов.
По данным гаишников, с начала 2013 года в России произошло почти 22 тыс. различных ДТП. Это на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях погибли 2,8 тыс. человек, причем только за февраль — 1,2 тыс. Это меньше прошлогодних показателей на 10% и 6% процентов соответственно, пишут "Известия".
Больше всего погибших и раненых оказалось среди водителей — 2,4 тыс. человек скончались, почти 26 тыс. человек получили различные травма и ранения. 143 погибших водителя сели за руль пьяными, еще 383 водителя имели стаж вождения менее трех лет, но при этом 16 из них также находились в состоянии опьянения.
С начала года в России погибло почти 600 пешеходов, однако это на 5% меньше прошлогоднего периода. Были ранены или получили травмы еще 3,1 тыс. человек. 106 человек были сбиты насмерть на пешеходных переходах, и еще 2,6 тыс. были травмированы.
2013 год характеризовался аномальным по аварийности февралем: только за этот месяц погиб 281 пешеход (прирост составил 9%) и 36 детей (показатель увеличился на четверть). Случаев гибели детей на пешеходном переходе в феврале 2013 года произошло в четыре раза больше, прирост в статистике, таким образом, составил 300%. Правда, ситуация выглядит иначе, если перевести процентный показатель в абсолютные значения: в феврале 2012 года на переходах погиб лишь один ребенок, а в 2013-м — четыре.
Гаишники также составили рейтинг причин ДТП за 2013 год и за февраль. Наибольшее количество человеческих жизней унесло превышение скорости: в результате 6,7 тыс. аварий около 1,2 тыс. человек погибли, а еще 9,3 тыс. человек попали в больницы с травмами. По сравнению с 2012 годом цифра смертности при нарушении скоростного режима «подросла» на 10%.
На втором месте оказались различные недостатки улично-дорожной сети — по этой причине погибли 828 человек. Примечательно, что таких случаев стало меньше почти на четверть по сравнению с 2012 годом.
Наконец, третье место рейтинга занимает выезд на встречку. Из-за этого в 2013 году погибли 719 человек, что почти на 10% больше показателя за прошлый год.
С большим отрывом следуют все остальные нарушения: правил обгона (118 погибших), правил проезда перекрестков (110 погибших), проездов пешеходных переходов (87 погибших), а также неправильный выбор дистанции (76 смертей).
В ГИБДД считают, что проблема гибели пешеходов, которые, по статистике, составляют треть всех погибших на дорогах, в целом не усугубилась и показатели смертности портят не водители. В ГИБДД также напоминают, что с октября по декабрь 2012 года проводилась всероссийская кампания «Пешеход, на переход!», во время которой гражданам пытались донести идею безопасного перехода улиц.
«Дети стали чаще погибать в ДТП»