Как выяснили «Известия», правительство выбрало компанию, которая займется реализацией проекта создания автомобилей для первых лиц страны в рамках проекта «Кортеж». Из двух основных претендентов — группы ГАЗ и «Маруся Моторс» — власти остановились на проекте компании Николая Фоменко. Расходы по нему оцениваются в 18,4 млрд рублей, из которых 12 млрд руб будут выделены из федерального бюджета.
Решение о приоритетном варианте проекта было принято на состоявшейся в январе встрече президента Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, рассказал источник издания в правительстве. В рамках программы «Кортеж» планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса — лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе.
Проект будет реализован совместно с ведущими мировыми системными производителями автокомпонентов. Они помогут разработать семейство двигателей мощностью 250–450 л.с., соответствующих экологическому классу Евро-6, оригинальную автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления, а также систему полного привода и силовые модули кузова. Совместная работа над проектом, по мнению Минпромторга, позволит российским компаниям приобрести и развить компетенции передового уровня для повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности. Существуют планы по поставке российских автомобилей не только на внутренний, но и на мировой рынок, уточняется в письме.
Исходя из того что на анализ в Министерство финансов направлены параметры финансирования проекта, предложенного «Марусей Моторс», предпочтение отдано именно их проекту. Он предусматривает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, а также разработку модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.
Ранее Marussia Motors и портал Cardesign.ru объявили конкурс «Автомобиль для президента». Параллельно с конкурсом поиском стилевого решения лимузина занимается группа профессиональных дизайнеров. Задача нашего конкурса – предложить альтернативные варианты, гарантировав, что в заданные сроки будет найден привлекательный и отвечающий поставленной задаче образ.
Участникам конкурса предлагается разработать стилистическую концепцию группы автомобилей, объединенных термином «Кортеж президента России». Прежде всего, нужно изобразить свое видение автомобиля главы государства, который должен быть создан в ближайшие годы. Кроме того, «лицо» автомобиля необходимо примерить на SUV и микроавтобус – эти машины также должны быть представлены в проекте. Все автомобили должны иметь традиционную для своего класса компоновку: двигатель спереди, привод задний либо полный.
Правда, судя по представленным на сайте эскизам и 3D-моделям, мало кто из участников разобрался в самом понятии, что такое «лимузин» для первого лица. В лучшем случае, кузов автомобиля представляет из себя седан с длинной колесной базой и огромными дверями. А ведь лимузин для первого лица должен быть защищен по высшему разряду. Каждая дверь будет весить несколько сотен килограмм, и ее не выдержат никакие петли.
Возникает и другой вопрос – именно группа ГАЗ несколько лет назад выиграла тендер на создание трех парадных кабриолетов для Парадов Победы. Тогда в качестве «тележки» были взяты американские пикапы GMC Sierra, а кузова изготовлены вручную. По некоторым данным, представители ГАЗ предлагали по аналогичной схеме изготовить и президентский лимузин – взять за основу иностранный агрегатоноситель, бронированную капсулу от советских лимузинов ЗИЛ и вручную изготовить внешние панели кузова.
В настоящее время президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев передвигаются на бронированных Mercedes-Benz S600 Pullman, изготовленных по спецзаказу. До момента появления этой модели, использовались автомобили подготовленные группой Centigon.
«Лимузин для президента построит Николай Фоменко»