Шведский автоконцерн Volvo оказался обманутым своими собственными дилерами в Китае. В ходе внутреннего расследования, начавшегося в прошлом году, руководство компании установило, что почти половина дилеров производителя подделали результаты продаж в 2011 году, существенно завысив их с целью получения годовых бонусов.
Чтобы избежать несовпадения подсчетов проданных автомобилей, посредники предоставили заниженные данные за 2012 год, пишет газета «КоммерсантЪ».
Однако, по словам представителя компании Пер-Oке Фреберга, посредники не замешаны в мошенничестве, так как «действовали в рамках правил существовавшей в то время системы вознаграждений, которая и привела к замешательству».
В Китае распространена иная, нежели в Европе, система подсчета продаж автомобилей. Здесь данные основываются на количестве авто, переданных от производителя к дилерам, а не на количестве купленных автомобилей.
В своем годовом отчете Volvo объявила, что по итогам 2012 года объем продаж в Китае составил 41,989 автомобилей, что на 11% ниже аналогичного показателя годом ранее. Таким образом, компания была вынуждена констатировать падение продаж на фоне 2011 года, притом что реальные цифры продемонстрировали прямо противоположное.
Для шведского автоконцерна, выкупленного в 2010 году китайской компанией Geely, приоритетным рынком в настоящее время и ближайшие несколько лет будет Китай. После того как производитель получил неудовлетворительный отчет по продажам, своего поста лишился генеральный директор Volvo Стефан Якоби.
Согласно стратегии развития компании, Volvo должен увеличить к 2015 году количество продаваемых автомобилей в Китае до 200 тыс. в год, что далеко от заявленных данных за 2012 год. Даже несмотря на их несоответствие действительности и реальный рост продаж, представители компании остаются скептически настроенными в отношении возможного достижения поставленных задач.
Такой же недостижимой, по мнению аналитиков, является и цель автопроизводителя — достичь отметки в 800 тыс. проданных автомобилей по всему миру к 2020 году. Главным препятствием на пути к выполнению данной задачи будет европейский рынок, где показатели Volvo постоянно сокращаются.
«Volvo стала жертвой собственных дилеров»