Понятие степени опьянения может появиться в депутатских законопроектах, ужесточающих ответственность за пьянство за рулем. Это облегчит принятие нормы, разрешающей 0,2 промилле алкоголя в крови водителей. Но если автор одного из них Вячеслав Лысаков сам внесет соответствующие поправки, то Ирине Яровой, подготовившей альтернативную версию, «поможет» Главное правовое управление Кремля. Его руководитель Лариса Брычева в своем письме настоятельно рекомендует максимально конкретизировать в документе понятие «состояние опьянения».
Лысаков и Яровая — авторы двух схожих законопроектов, ужесточающих ответственность за пьяную езду. Но г-жа Яровая разделяет позицию премьер-министра Дмитрия Медведева, который ранее высказывался за жесткие санкции для всех водителей, в крови которых было найдено минимальное содержание алкоголя. Лысаков же хочет разрешить вождение автомобиля с содержанием алкоголя в крови 0,2 промилле. В начале марта его косвенно поддержала помощник президента Татьяна Голикова. Она выступила с просьбой вернуть в законодательство понятие «состояние опьянения».
Противостояние двух депутатов дошло до того, что с некоторых пор их стараются не звать на одни и те же мероприятия, рассказал РБК daily парламентарий, попросивший не называть его фамилию, «дискуссия в таких случаях вмиг становится невозможной».
В первом чтении в конце февраля был принят законопроект Яровой. Как стало известно РБК daily, ко второму в Госдуму поступило письмо за подписью руководителя Главного правового управления администрации президента Ларисы Брычевой с отзывами и рекомендациями. В письме Брычева предлагает четко прописать в законе, кого считать пьяным, и максимально конкретизировать понятие «состояние опьянения».
Вячеслав Лысаков подтвердил, что такой документ поступил в нижнюю палату. Он уверен, что это серьезный шаг к возврату допустимых за рулем 0,2 промилле. «Это соответствует нашей позиции, которая учитывает возможность погрешности приборов измерения, индивидуального состояния организма и факторов внешней среды, которые суммарно укладываются в 0,2 промилле, но ни в коем случае не является разрешением выпить за рулем», — подчеркивает он.
Возможность вернуть 0,2 промилле предоставит депутатам поправка, которую готовит Лысаков в свой собственный законопроект. «Под ней на данный момент подписались многие члены ЛДПР. С общей позицией мы определимся на следующем заседании фракции, — рассказал изданию первый зампред фракции ЛДПР Владимир Овсянников. — Думаю, что здравый смысл восторжествует, ведь биологическая норма промилле должна быть, иначе мы будем обвинять невинных людей в совершении преступления».
В рядах единороссов единодушие пока отсутствует. Депутат Михаил Старшинов, например, подписался за возврат нормы в 0,2 промилле, но, как в итоге проголосует фракция, предсказывать не берется. «Это же не вопрос об изменении избирательного законодательства или политической системы, тут не нужно излишне политизировать, а просто руководствоваться здравым смыслом», — пояснил он РБК daily.
Две недели назад в Госдуму был внесен законопроект, по которому наличие алкоголя в крови будет считаться отягчающим обстоятельством при совершении уголовного преступления. В связи с этим уточнение термина «состояние опьянения» становится еще более необходимым, говорит Лысаков. «Иначе на основании чего тогда судья будет принимать решение? На основании того, что подозреваемый шатался или от него пахло спиртным?» — поясняет он.
«Нулевой промилле отменят через Кремль»