В Германии разразился крупный скандал вокруг крупнейшего европейского автоклуба ADAC (более 18 млн членов), который ежегодно выбирает лучший автомобиль в Германии. Победитель получает приз «Золотой ангел», который активно используется автоконцернами при продвижении продукции.
Журналисты немецких СМИ выяснили, что результаты конкурса, в котором победил Volkswagen Golf, подтасованы. Вначале руководство автоклуба всячески отрицало эти обвинения, однако, в результате расследования выяснилось, что победитель набрал не 34 299 голосов как объявлено, а… всего 3409! Вину на себя взял Михаэль Рамштеттер, редактор журнала ADAC Motorwelt и пресс-секретарь клуба. При этом, он заявляет, что VW Golf все равно стал победителем, а накрутка голосов была связана с тем, чтобы показать насколько популярен этот конкурс. Сразу же после признания Михаэль Рамштеттер подал в отставку, а ADAC принес официальные извинения.
После того, как правда всплыла наружу Volkswagen объявил, что не будет использовать «Золотого ангела» в свой рекламной кампании. «Мы не можем решить, насколько ценна эта награда, — говорит пресс-секретарь компании Петер Туль. – Поэтому в этом году мы не будем использовать ее для продвижения своих автомобилей». Кроме Volkswagen об отказе использовать награду ADAC заявили представители BMW. В Ford, крупнейший завод которого в Европе находится в немецком Кельне, дали сдержанный комментарий: «Мы разочарованы случившимся, но на деловых отношениях скандал роли не сыграет», — заявил представитель завода Бернард Маттес.
Скандал с «Желтым ангелом» сыграл на руку конкурентам ADAC, которые также оказывают помощь на дорогах и продают автомобилистам пакеты различных услуг. В Auto Club Europe (ACE), который насчитывает около 587 тысяч членов, заявили, что не справляются с валом звонков и многие потенциальные клиенты просто не дождались ответа, ожидая на линии. Выросла нагрузка и на сайт ACE. В Автомобильном клубе Германии (AVD) также говорят о том, что количество обращений серьезно выросло. «Только обращения через Интернет выросли на треть, — заявила пресс-секретарь AVD Катрин фон дер Хайде. – Мы можем только догадываться о причинах такого взлета интереса к нашим услугам».
Эксперты же напоминают, что ADAC не благотворительная организация, а коммерческая, имеющая собственные интересы. И нельзя слепо верить ей, несмотря на то, что клуб и создан в 1903 году и ежегодно проводит массу независимых исследований, тестов и краш-тестов.
«Скандал в Европе: крупнейший автоклуб пойман на вранье»