Вступило в силу постановление правительства России № 244 от 22 марта 2014 года о внесении изменений в Правила дорожного движения. Оно практически полностью посвящено тем, кто передвигается на двухколесных транспортных средствах.
Самое важное – отныне на мопеде (скутере) можно ездить только с водительскими правами. Согласно ему устанавливается обязанность водителей мопедов по предоставлению сотрудникам госавтоинспекции МВД России водительских удостоверений в соответствии с принятым решением о необходимости наличия таких документов. Внесены изменения и в самое понятие «мопед», отныне это «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт». Также водителям мопедов разрешили ездить по обочинам, но только в случаях, когда они не создают помех пешеходам.
На мопеде/скутере можно ездить с 16 лет. Для таких водителей в права внесена отдельная категория «М». Однако, выдать такое удостоверение ГИБДД не может. Сегодня, сдать экзамен на водительские права можно только пройдя обучения в автошколе. А Минобрнауки до сих не подготовило требования и программы обучения не только на категорию «М», но и на другие категории. Изначально они должны быть утверждены в Минюсте до 1 апреля 2014 года, однако, насколько известно Carexpo, программы обучения в автошколах до сих пор находятся в сыром виде.
«Возникла патовая ситуация. С одной стороны мы обязаны штрафовать водителей скутеров и отправлять транспортные средства на штрафстоянку, с другой — они попросту не могут сдать экзамен, — заявил Carexpo сотрудник столичной ГИБДД. – Вне действия новых ПДД остаются только взрослые люди, имеющие права других категорий, с ними тоже можно ездить на скутере. А что делать молодежи? Сдавать на категорию «А»? Многие ли тогда будут ездить на маломощных скутерах, а не на мотоциклах, которые куда опаснее? Потому мы скутеристов пока штрафовать не будем, появится у них возможность получить категорию «М», тогда будет другой разговор».
Самый же большой блок поправок в Правила дорожного движения касается велосипедистов. Появляются термины «Велосипедная дорожка» и «Велопешеходная дорожка», вводятся новые знаки. Велосипедистам предписывается двигаться либо по ним, либо как можно правее по проезжей части, а в случае невозможности – по тротуару. Водителям автомобилей стоит быть внимательнее – отныне они должны пропустить водителей как при повороте налево, так и направо, вне зависимости есть велодорожка или нет.
Уточнено и понятие «пешеходов». Теперь это не только те, кто передвигается «на двух своих», но и «лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». Таким образом, все вышеперечисленные категории могут использовать для движения только тротуар, пешеходные дорожки и пешеходные зоны.
Изменения коснулись всех регионов, ведь Правила дорожного документа – федеральный законный акт. Однако, появились они, во многом, из-за Москвы, власти которой серьезно занялись созданием комфортных условий для велосипедистов.
«В России появились новые Правила дорожного движения»