Впереди майские праздники и, соответственно, начало полноценного дачного сезона. Загородный дом для российского гражданина больше, чем просто место для летнего проживания – он и кормилец, и курорт, и место, где люди, наконец, общаются друг с другом в реальной жизни, а не в соцсетях. Мы попытались подобрать лучшие бюджетные автомобили для поездок на дачу. Такие, что и не разорят, и смогут пробраться к месту дислокации по разбитым дорогам.
Lada Largus
Конечно, он не красавец. Это – тот самый яркий пример утилитарного автомобиля. Универсал Lada Largus – это Dacia Logan MCV первого поколения с иной радиаторной решеткой и слегка модернизированной подвеской. Полноценный пятиместный и салон и большой (560 л) багажник – это плюсы. Минусы – самый доступный вариант за 384 000 руб. оснащен 84-сильным двигателем. Ни о какой динамике, особенно на загруженной машине речи и не идет. Об обгонах стоит сразу забыть – время разгона до сотни – 14,5 с, а максималка – всего 156 км/ч. Есть вариант и с более мощным силовым агрегатом (105 л.с.), но и он не может похвастать впечатляющими характеристиками. Но если вы уже везде успели, то этот универсал является едва ли не идеальным дачным автомобилем. По данным Carexpo у дилеров есть автомобили в наличии, но в дорогих комплектациях и исключительно в пятиместном исполнении (под заказ доступен вариант с 7 пассажирскими местами).
- Двигатели: бензиновые 1,6 литра (84 и 105 л.с.)
- Клиренс: 145 мм
- Объем багажника: 560 л
- Стоимость: 384 000 – 483 700 руб.
Renault Logan
Второе поколение Renault Logan и не узнать – куда делась та угловатость, что была присуща предшественнику? Автомобиль, который уже больше года продается в Европе под маркой Dacia, преобразился и стал стильным. При этом он не растерял своих главных качеств – вместительного салона и объемного багажника. Новое поколение стало даже дешевле предыдущего, именно этим и объясняют в Renault задержку с выводом модели на российский рынок: французам удалось достигнуть высокого уровня локализации. Причем, если базовая версия по-прежнему пуста как барабан, то более дорогие варианты обзавелись многими полезными «фишками», например, обогревом лобового стекла. Багажник седана – 510 л, но зато у нового поколения наконец-то складывается спинка заднего сиденья (раньше надо было откручивать винты).
- Двигатели: бензиновые 1,6 литра (82 и 102 л.с.)
- Клиренс: 155 мм
- Объем багажника: 510 л
- Стоимость: 355 000 – 515 000 руб.
Renault Duster
Бестселлер французской марки на российском рынке – бюджетный кроссовер Duster. Даже после того, как на него были несколько раз подняты цены у некоторых дилеров ощущается дефицит этой модели. В активе у Duster – демократические цены и множество вариантов комплектаций: передне- и полноприводные, с дизелем или «автоматом». Фактически, эта модель «убила» на рынке как классическую «Ниву» Lada 4×4, так и Chevrolet Niva. У машины вполне внедорожный клиренс (210 мм), а значит даже в моноприводном варианте она способна пролезть там, где легковушки пугливо жмутся к обочине. По данным Carexpo, найти у дилеров можно практически любую модификацию, кроме базовой. Однако, все они оснащены допоборудованием на 70-100 тысяч рублей.
- Двигатели: бензиновые 1,6 литра (82 и 102 л.с.) и 2 литра (135 л.с.), дизель (90 л.с.)
- Клиренс: 210 мм
- Объем багажника: 408 л
- Стоимость: 492 000 – 804 000 руб.
UAZ Patriot
Там, где не пролезет Renault Duster, с легкостью пролетит настоящий внедорожник, один из последних могикан рамной конструкции – отечественный UAZ Patriot. На заводе в последние годы постоянно проводят «работу над ошибками», автомобиль становится надежнее и комфортнее. Да и отечественным его можно назвать с натяжкой: доля импортных комплектующих уже превысила 50%. Конечно, ни о каком комфорте даже подержанного Land Cruiser или Pajero и говорить не приходится, но и цена вполне привлекательная. В активе у Patriot и «понижайка» и блокировка (у некоторых версий). А если вам удалось засадить его в грязь, то это лишь означает, что пора идти за трактором – внедорожные способности у Patriot великолепные. Только базовые версии имеют «родную» раздаточную коробку, более дорогие получили корейскую с управлением шайбой. Данных об объеме багажного отделения нет, видимо завод так и не смог найти столько шариков для его проверки. Но он очень просторен.
- Двигатели: бензиновый 2,7 литра (128 л.с.) и дизель 2,3 л (114 л.с.)
- Клиренс: 210 мм
- Объем багажника: нет данных
- Стоимость: 499 000 – 755 000 руб.
FIAT Doblo Panorama
Легкий коммерческий транспорт (LCV) может быть неплохой бюджетной заменой универсалам и минивэнам. Из-за более низких таможенных пошлин и цены на LCV ниже. Да, с комфортом здесь дела обстоят хуже, нет многих опций, даже ABS за доплату. Зато вместительности грузового отсека обрадуется даже самая сварливая теща. Doblo Panorama способен за один раз вывезти на дачу семью, вещи, рассаду и все то нежное, что пылится у вас в городе на балконе. Главный минус Doblo Panorama – задняя рессорная подвеска, на незагуженной машине задних пассажиров стоит предупредить, чтобы они держались крепче. Иначе – встреча головы и жесткой крыши неизбежны. Второй минус – слабосильный двигатель, так что ваше место на дороге – крайний правый ряд.
- Двигатели: бензиновый 1,4 литра (77 л.с.)
- Клиренс: 160 мм
- Объем багажника: 750 л
- Стоимость: 554 000 – 609 000 руб.
«Лучшие бюджетные машины для дачи»