Строительством моста на полуостров Крым из Краснодарского края займется компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая Аркадию Роттенбергу. Как ожидается, соответствующее постановление правительства будет опубликовано сегодня.
Министерство транспорта рассмотрело более 70 предложений, но кроме компании Аркадия Роттенберга основным подрядчиком называлась компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, однако он отказался от реализации проекта, сославшись на высокие репутационные риски, пишет газета «КоммерсантЪ».
Любопытно, что для транспортной переправы в Крым до сих пор не готово технико-экономическое обеспечение, до сих пор до конца даже непонятно каким будет мост. В интервью «КоммерсантЪ», Аркадий Роттенберг назвал этот проект «вкладом в развитие России».
Переход планируется организовать через косу Тулза в сторону Керчи. Общая длина транспортной артерии – 19 километров. При этом переход будет предназначен как для автомобильного транспорта (четырехполосная дорога, по две полосы в каждую сторону), так и для железнодорожного. Если на одном из мостов железнодорожная часть и автомобильная располагаются параллельно, то на части, которая ближе к Крыму – друг под другом. Проезд по автомобильной дороге, скорее всего, будет платным. Данный проект летом представляла госкорпорация «Автодор».
Стоимость данного проекта неизвестна, назывались лишь ориентировочные цифры – транспортный переход может обойтись российскому бюджету в сумму от 283 до 349 млрд рублей. Осенью 2014 года называлась более конкретная сумма – 228,3 млрд руб.
Ранее глава «Автодора» Сергей Кельбах предложил к дальнейшей проработке вариант расположения транспортного перехода именно в Тузлинском створе с двумя типами конструкций перехода, как наиболее оптимальных. По его словам, в Тузлинском створе можно запроектировать транспортный переход с категорией автомобильной дороги – I-б, железной дороги – II. Для створа транспортного перехода, самого южного из всех трасс, используется Тузлинская коса шириной от 100 до 750 м и насыпная дамба шириной 30 м. На Крымском берегу трасса примыкает к береговой линии в районе Цементной слободки. В указанном створе мостового варианта транспортного перехода необходимо будет построить два мостовых сооружения: первый – через Керченский пролив, второй – через пролив между насыпной дамбой и островом Тузла. Длина мостового перехода через Керченский пролив составляет 6,1 км, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой составляет 1,4 км. Для уменьшения длины транспортного перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут на Тузлинской косе по насыпи длиной 6,5 км.
К Крымскому берегу трасса примыкает, обходя крепость Керчь и мыс АК-Бурун с севера. Далее трасса проложена до пересечения с автомобильной дорогой М-17 и железной дорогой республиканского значения у станции Багерово. Все пересечения приняты в разных уровнях. Протяженность подходов: автомобильного – 8 км, железнодорожного – 17,8 км.
Со стороны Краснодарского края протяженность подхода для автомобильного транспорта составляет 41 км, и он примыкает к трассе М-25 «Новороссийск – Анапа» у поселка Сенной. Для железнодорожного транспорта протяженность подхода составляет 42 км, трасса примыкает к железной дороге «Крымск-Кавказ» у станции Вышестеблиевская.
Среди преимуществ Тузлинского створа по сравнению с другими вариантами, которые и привели к выбору створа трассы, Сергей Кельбах назвал следующие: наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов; самая короткая протяженность подходов железной и автомобильной дорог. При реализации этого варианта исключается необходимость строительства железной и автомобильной дорог вокруг Керчи в виду достаточно близкого расположения трассы М-17 и железной дороги. Кроме того, возможен выбор разных технологий монтажа пролетных строений; отсутствие влияния строительства транспортного перехода на работу портов «Кавказ» и «Крым».