Автосалон во Франкфурте в этом году был богат на премьеры, сенсационные заявления и яркие концепты. Эта выставка, проходящая раз в два года, давно имеет имидж крупнейшего европейского салона по премьерам серийных моделей, многие из которых практически сразу после автосалона попадают к дилерам. Некогда один из самых перспективных для автопроизводителей рынков, Россия, сегодня переживает не лучшие времена. И, пожалуй, впервые, часть массовых моделей, которые показали во Франкфурте, будет недоступна для российских покупателей. По крайней мере, официально. Мы решили отобрать самые интересные из них.
Renault Megane
Новое поколение Renault Megane ожидали давно – нынешнее устарело как морально, так и технически. Передняя часть хэтчбека перекликается с недавно представленным седаном Talisman: большая радиаторная решетка, узкие фары с С-образными сегментами светодиодных ходовых огней, спортивный бампер, гигантских размеров ромб Renault. Хэтчбек построен на модульной платформе CMF, но практически не изменился в размерах.
На европейском рынке Renault Megane будет представлен с пятью двигателями: двумя бензиновыми мощностью 100 и 130 л.с. и тремя турбодизельными мощностью 90, 110 и 130 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются традиционная «механика» и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Топовой модификацией стал Renault Megane GT – «горячий» хэтчбек получил полноуправляемое шасси, спортивную подвеску и мощные тормоза.
В Renault говорят о том, что в Россию невыгодно импортировать данную модель, потому на российском рынке она и не появится. В прошлом году в России было продано 5062 «Меганов».
Opel Astra
Еще одна новинка в гольф-классе. Для Opel, который никак не выберется в прибыльность хэтчбек Astra – очень важная модель. Вопреки тендециям, хэтчбек Astra в новом поколении не вырос в размерах, а наоборот слегка уменьшился. Автомобиль стал короче на 50 мм (его длина 4370 мм) и ниже на 26 мм (до 1460 мм). Его колесная база уменьшилась на 20 мм (теперь она составляет 2660 мм), но в Opel говорят, что пространство для ног пассажиров увеличилось на 35 мм. У машины снизился коэффициент аэродинамического сопротивления – теперь он равен 0,3. Зато Astra «похудела» почти на 200 кг.
Базовая версия Opel Astra будет предлагаться с 95-сильным турбодизелем объемом 1,6 л и литровым 105-сильным бензиновым силовым агрегатом. Кроме того, Astra получит 1,4-литровый турбомотор мощностью 145 л.с. и 1,6-литровый турбомотор в 200 л.с. Также будут доступны турбодизели мощностью 140 и 170 л.с.
Причина, по которой Opel Astra не попадет на российский рынок, стала известна еще весной этого года – концерн General Motors практически полностью свернул свою деятельность на нашем рынке, оставив лишь дорогие американские модели Chevrolet и премиальный Cadillac.
Hyundai i20 Active
В принципе, новинкой эту версию компактного хэтчбека i20 назвать сложно – с начала года машина продается на индийском рынке, где такие малышки из-за низкого их налогообложения пользуются высоким спросом.Рецепт приготовления «вседорожной» версии Active прост – берем обычный компактный хэтчбек i20, увеличиваем дорожный просвет и завершаем образ яркими штрихами типа защитного обвеса из неокрашенного пластика.
Симпатичный пятидверный хэтчбек, конечно же, не стал бы у нас бестселлером, но за исключением Lada Kalina Cross, других компактных псеводкроссоверов на нашем рынке нет. Но нишу Hyundai i20 в России занимает Solaris, потому i20 Active и не появится в России.
Seat Leon CUPRA
Хот-хэтчи – продукт нишевый и недешевый, но у нас своих поклонников он находил. Пусть объемы продаж и невелики, но это, говоря финансовым языком «продукт с высокой надбавленной стоимостью», то есть с каждого проданного автомобиля компания получает больше, чем с «гражданской» версии.
Seat Leon CUPRA – из таких. Яркая внешность, мощный двигатель с особыми настройками (испанцы традиционно меняют настройки двигателя и подвески в заряженных версиях, если сравнивать их с аналогами от соплатформенных Volkswagen). Во Франкфурте Seat показал обновленный Leon CUPRA 2-литровый турбодвигатель стал мощнее на 10 л.с. и теперь выдает 290 л.с. Максимальный крутящий момент остался на прежней отметке – 350 Нм при 1700-5800 об/мин. С механической 6-ступенчатой коробкой передач Seat Leon SUPRA разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды, а вариант с «роботом» DSG – быстрее на одну десятую. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Собственно, россиянам остается только завидовать европейцам – марка Seat ушла из России и, наверно, больше уже никогда не вернется к нам.
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
Самая ожидаемая модель итальянской марки за последние несколько лет. Alfa Romeo пока показала лишь самую мощную версию новой Giulia с приставкой Quadrifoglio – под капотом у спортседана 2,9-литровый двигатель, разработанные мотористами Ferrari. Его мощность – 510 л.с., то есть Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio является конкурентом BMW M3 и Mercedes-Benz E63 AMG. Впрочем, итальянцы уже превзошли своих немецких конкурентов в одном – Северную петлю Нюрбургринга Giulia Quadrifoglio преодолела за 7 минут 39 секунд, став самым быстрым спортседаном в мире.
Но, по крайней мере в обозримом будущем официально Alfa Romeo Giulia у нас продаваться не будет – для итальянцев важнее европейский и американский рынки. В кулуарах Франкфурта представители концерна Fiat Chrysler Automobiles заявили о том, что в России ставка будет сделана на отделение Fiat Professional, производящее коммерческие Doblo и Ducato.
«5 премьер Франкфурта, которые не увидит Россия »