Около 70% стояночных мест на тротуарах сделано с нарушениями ГОСТа, показала проверка, проведенная московским департаментом транспорта. Как сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, такие парковки мешают проходу пешеходов и доступу аварийных служб к зданиям. Кроме того, штрафы за парковку на тротуарах могут быть повышены: возможность введения соответствующих поправок в законодательство рассматривается в Мосгордуме.
Власти намерены найти для автомобилистов альтернативные места паркинга, пишет газета «Известия».
По словам пресс-секретаря столичного департамента транспорта Елены Ереминой, опрос, проведенный на сайте ведомства, показал, что большинство москвичей выступают за то, чтобы парковки были убраны с тротуаров, а штрафы за стоянку на таких местах — увеличены.
Бороться с мешающей парковкой на тротуарах намерены и столичные депутаты. Как рассказал председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, рассматривается возможность внесения таких изменений в Административный кодекс. Согласно поправкам, граждан также будут наказывать за парковку на детских площадках во дворах. Максимальный штраф для физических лиц за такое нарушение составит 5 тыс. рублей. Депутат добавил, что эти поправки рассмотрят в первом чтении 13 февраля.
— Отслеживать нарушителей планируется с помощью видеокамер, установленных во дворах. Сейчас через них происходит мониторинг благоустройства и уборки дворовых территорий, — сказал депутат.
По словам Семенникова, в дальнейшем с помощью камер будет происходить контроль над парковкой на других местах придомовой территории.
— После того как будет проверена эффективность штрафов за парковку на детских площадках, мы планируем разобраться со стоянкой на тротуарах и газонах. Но сначала потребуется предоставить автомобилистам достойные альтернативные места для парковки, — подчеркнул депутат.
Семенников добавил, что штрафы за парковку на тротуарах должны быть сопоставимы с санкциями, положенными за стоянку машины на детских площадках. «Штрафы ниже 3 тыс. рублей в Москве вообще не работают», — сказал он. В то же время депутат отметил, что денежное наказание, по сути, остается единственным средством воздействия на «дворовых» нарушителей: «Такие автомобили надо эвакуировать, но проблема в том, что во дворах эвакуаторы не всегда могут развернуться».
По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, парковка на тротуарах не нужна даже в том случае, если она не мешает ни пешеходам, ни автомобилистам: «Тротуар должен быть пространством только для пешеходов, — заявил эксперт. — Если он слишком широкий и пешеходов мало, то парковку все равно надо делать на проезжей части, сузив тротуар. Например, такой вариант подходит для Тверской улицы, Зубовского бульвара и Якиманки, где много точек притяжения, запрещена парковка и при этом остаются автомобильные полосы, которые практически не используются».
Шкуматов отметил сложность администрирования парковок на тротуарах. «Дело в том, что «паркон» видит только машины, стоящие перед ним, а не сбоку от проезжей части. Выявлять нарушителей, остановившихся на тротуарах, можно только в ручном режиме, на что у ГИБДД не хватит ресурсов, — сказал он. — Кроме того, 20% всех штрафов за неправильную парковку не оплачиваются вообще».
В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин подчеркнул, что увеличение штрафов за нарушение ПДД находится в федеральном, а не региональном ведении. «Парковка на газоне может караться московскими властями, потому что газон, в отличие от тротуара, не является частью дороги и, следовательно, не регламентируется правилами дорожного движения», — пояснил эксперт.
Даже если штрафы на парковку на тротуарах будут увеличены на федеральном уровне, существенных изменений, по словам Травина, ждать не стоит.
«В Москве вновь хотят поднять штрафы»