«Роскошь, утилитарность, удобство» — под таким лозунгом в ближайшие три года британская Land Rover будет менять и обновлять свой модельный ряд. Благодаря инвестициям индийской Tata, которая купила группу Jaguar-Land Rover, у британцев не только появились деньги на новые модели, но и серьезно выросло качество продукции.
Новейшую главу в своей истории Land Rover открыл в июне 2010 года, когда на 40-летие марки Виктория Бэкхам представила Range Rover Evoque. Спустя 18 месяцев этот кроссовер стал бестселлером и подтолкнул Land Rover к полному обновлению модельного ряда.
Именно Evoque в ближайшие несколько лет станет основным «двигателем прогресса» для британской компании. В компании продолжают отрицать возможность появления в гамме кабриолета, но именно такая модель пришлась бы по вкусу покупателям на одном из самых больших рынков – США. Сегодня там представлен единственный кроссовер-кабриолет, Nissan Murano, который уже получил в свой адрес немало неприятных эпитетов. А у Evoque есть все шансы превратиться в гармоничный автомобиль с открытым кузовом. Тем более, что и реакция публики на него была крайне положительной.
Но если кабриолет все еще под вопросом, то создание компактного кроссовера на платформе Evoque вопрос практически решенный. Этот автомобиль станет конкурентом Audi Q1 и другим микролитражным кроссоверам. Тем более, что материнская компания Tata уже разработала рядные турбированные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Этот автомобиль будет стоить около 21 тысячи евро, что позволит ему на равных конкурировать не только в премиум-сегменте, но и в более массовом.
Следующей моделью, которую ждет глобальное изменение, станет Discovery. В отличие от прежних времен, когда Range Rover Sport строился на платформе «Диско», теперь все будет наоборот – новое поколение Discovery будет построен на алюминиевой платформе Range Rover Sport. Внешне модель останется узнаваемой, сохранит просторный салон и архитектуру. Британцы считают, что новое поколении Discovery вполне сможет побороться с BMW X5 на мировом рынке. При этом, в Land Rover обещают сохранить внедорожные качества Discovery.
Следующая модель, которую полностью обновит Land Rover – кроссовер Freelander, который должен появиться в 2015 году. Автомобиль будет построен на одной платформе с Evoque и сохранит узнаваемые черты, но станет ближе по дизайну к нынешнему бестселлеру. При этом, впервые Freelander будет предлагаться как в обычном пятиместном варианте, так и в варианте с удлиненной колесной базой, который вместит семерых пассажиров. Правда, «багажные» сиденья будут рассчитаны лишь на детей. Такая версия, оснащенная двигателем V6, будет продаваться на рынке Северной Америки. Не исключен вариант и появления укороченной версии, которая будет иметь длину около 4300 мм, и будет бороться за покупаетелей в том же сегменте, что и Evoque. Но если последний рассчитан на молодых энергичных людей, то маленький Freelander – на более взрослую публику, к тому же у Freelander будет более серьезный внедорожный арсенал.
Кстати, о внедорожниках. Нынешний классический Defender вскоре покинет конвейер Land Rover, да и вообще европейский рынок – его сборка «переедет» в развивающиеся страны, где нет таких жестких требований к безопасности.
Впрочем, свято место пусто не бывает. В 2016-2017 годах британцы намерены представить новое поколение Defander, которое позаимствует черты у концепта DC100. Вначале на рынке появится трехдверный пятиместный вариант, затем – пятидверный с длинной колесной базой, а затем пикап. При создании внедорожника будет использована модернизированная платформа нынешнего поколения Discovery, но источники внутри компании говорят о том, что инженеры Land Rover приложат все усилия, чтобы не опозорить имя Defender и сохранить все его способности передвигаться вне дорог.
В ближайшие несколько лет Tata инвестирует более миллиарда долларов в развитие Jaguar-Land Rover. И это дает повод для оптимизма – Land Rover обновит устаревший модельный ряд, а также избавится от приставки «постоянно ломающийся».
«Land Rover: пять моделей за пять лет»