В инвестиционную программу Подмосковья будет включено развитие контрейлерных перевозок, при которых часть своего пути грузовики вместе с их водителями едут на поезде. Как рассказал «Известиям» заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов, регион планирует привлечь инвесторов для строительства контрейлерных терминалов. Всего на развитие транспортно-логистической системы области до 2020 года планируется привлечь 153 млрд рублей инвестиций.
Как отметил Анатолий Насонов, развитием контрейлерных перевозок должны заниматься и правительство области, и РЖД.
«РЖД запустит контрейлерные поезда, но если мы не предоставим хорошую инфраструктуру, такие перевозки не будут пользоваться спросом, — пояснил чиновник. — Инфраструктуру будут строить инвесторы, мы со своей стороны должны решить вопросы с выделением земли и предоставлением гарантий, потому что инвесторы должны быть уверены в том, что смогут вернуть вложенные средства в виде прибыли. Утвержденная правительством программа как раз и дает им эти гарантии. Они знают, к примеру, что область будет строить дороги с учетом запланированных объектов».
Всего в проекте программы «Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011–2020 годах», которая придет на смену аналогичной программе, рассчитанной на 2011–2015 годы, указано 33 логистических и терминальных центра и комплекса. Объем предполагаемых инвестиций составляет 153 млрд рублей. В предыдущей программе запросы были почти вдвое меньше: объем предполагаемых инвестиций составлял 80 млрд. По словам Анатолия Насонова, сколько из перечисленных центров будут обслуживать контрейлерные перевозки, должны решить сами инвесторы.
Пилотный проект — строительство на средства РЖД и региона многофункционального терминально-логистического центра в Дмитровском районе. Планируется, что к 2015 году здесь будет в том числе терминал для обработки регулярных контрейлерных поездов. Для остальных 32 объектов инвесторы еще не найдены.
Анатолий Насонов отметил, что развитие контрейлерных перевозок принесет региону пользу — разгрузит дороги и улучшит экологию.
Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков сообщил, что в 2013 году будет разработан и представлен общественности подвижной состав для контрейлерных перевозок. По его словам, главные плюсы контрейлерных перевозок — разгрузка автомобильных дорог и новые возможности для бизнеса.
«Грузовики поставят на рельсы»