Опрос, проведенный фондом «Общественное мнение» (ФОМ) показал, что москвичи против платного въезда в город. Одобрили инициативу введения платного въезда на границах со МКАД всего 17% горожан, тогда как 75% высказались против. В числе называемых аргументов тот факт, что москвичи сами пользуются МКАД (19%), а также, что введение платного въезда станет серьезной финансовой нагрузкой на жителей (15%).
Однако, менее скептически москвичи высказались за введение платы за въезд в другие зоны города. Так 19% опрошенных считают целесообразным сделать платный въезд в пределы Садового кольца, 9% — в границы Бульварного, а 8% — сделать платной зону внутри Третьего транспортного кольца, пишут «Известия». Впрочем, большинство опрошенных все равно высказались против платного въезда в какую-либо из зон.
Треть опрошенных назвали ситуацию на дорогах столицы удовлетворительной, больше половины (55%) считают ее плохой и только 6% — хорошей. 31% опрошенных полагает, что за последние полгода дорожная ситуация в городе улучшилась, 20% заявляют о ее ухудшении, 41% считает, что за последние 6 месяцев она совсем не изменилась.
Любопытно, что согласно опросу другой исследовательской организации, ВЦИОМ, проведенному в октябре этого года за платный въезд в отдельные районы высказались 49% опрошенных (47% водителей и 54% пассажиров общественного транспорта). По мнению большинства опрошенных (39%) платный въезд надо ввести в границах Садового кольца. Причем, количество доля тех, кто не против платного въезда увеличивается, если ввести определенные условия: если вырученные средства направят на строительство и ремонт дорог (31%) или же оплату введут только для жителей Московской области, других регионов страны (29%). Каждый пятый (22%) полностью поддержит данную меру, если улучшится работа общественного транспорта, повысится его комфортность.
Однако, мэр Москвы Сергей Собянин на прошлой неделе опроверг информацию о том, что в правительстве столицы обсуждается возможность введения платного въезда в город. «Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере, не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно», – заявил он в эфире телеканала «Россия 24». Все разговоры о том, что решение уже принято, Сергей Собянин назвал газетными утками и пояснил, что такие решение не принимались и даже всерьез не обсуждались.
О вероятности введения платного въезда в Москву заявлял глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В настоящее время московские власти изучают опыт других городов, где уже существует плата за въезд в город или отдельные его районы.
Для введения платы за въезд необходимо внести изменения в федеральное законодательство. В начале сентября 2014 года Министерство транспорта России представило проект федерального закона «Об организации дорожного движения». Одна из его статей посвящена платному въезду – предполагается, что региональные власти смогут ограничивать или запрещать въезд в отношении въезда и движения всех транспортных средств либо их отдельных категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, для определенных дней и времени суток, посредством введения платы за въезд в зону специальной организации дорожного движения, в том числе дифференцируемой по категориям транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами.
Первым районом с платным въездом мог стать район транзитного проезда вблизи делового комплекса «Москва-Сити». С просьбой о введении платного въезда в район «Москва-Сити» в начале лета в правительство Москвы обратился владелец компании ООО «Сити».