Skip to content Skip to footer

Московские таксисты готовятся к забастовке

Московские таксисты, работающие в крупных компаниях, готовы объявить забастовку из-за работы так назваемых агрегаторов – «Яндекс.Такси», Getttaxi и Uber. В заявлении забастовочного комитета «Февраль 2015» (имеется в распоряжении Carexpo.ru) говорится о критической ситуации возникшей в сфере перевозок пассажиров легковыми такси. Основная претензия к агрегаторам – работа по демпинговым тарифам. «При этом данные компании фактически не осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа, но считают возможным назначать собственные тарифы, обязательные к исполнению. Так же вышеупомянутые структуры считают возможным штрафовать и отстранять от работы, сотрудников не входящих в штат этих компаний», — говорится в заявлении. По мнению забастовщиков, компании-агрегаторы забирают большую часть доходов себе, тормозя развитие такси и делая таксомоторные перевозки опасными для жителей города. Тарифы, установленные агрегаторами, находятся на уровне «не позволяющем обеспечивать безопасность, качество услуги, достойную оплату труда водителя а так же поддерживать автопарк в технически исправном состоянии». Данные компании вводят и ограничения по допуску транспортных средств исходя из стоимости или года выпуска. Хотя федеральным законодательством такие ограничения не предусмотрены, и разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается сроком на 5 лет.
Московские таксисты готовятся к забастовке
Есть у таксистов и претензии к городским властям – создание платных парковок значительно усложнило работу такси, а штрафы за нарушение правил парковки парализуют работу такси, причем ситуация усугубляется тем, что пассажиры не компенсируют таксистам затраты на оплату парковки.
Комитет «Февраль 2015» выдвинул следующие требования к компаниям-агрегаторам:
  • Тарифы должны устанавливать непосредственные исполнители заказов, либо компании, занимающиеся организацией пассажирских перевозок легковыми таксомоторами.
  • Прекратить конкуренцию с использованием демпинговых технологий.
  • Вести политику принятия решений, в том числе и по тарифной составляющей совещательным методом, учитывая интересы конечного исполнителя услуги.
  • Вести политику образования тарифов исходя из экономически обоснованных критериев (стоимость авто, ГСМ, запчасти, обслуживание, страховки, налоги и пр.)
  • Отменить систему рейтингов и приоритетов исходя из принципов социальной справедливости.
  • Разрешить перевозчикам (водителям и таксопаркам) использовать автомобили в течении срока действия разрешения на деятельность такси.
К Правительству города Москва:
Московские профессиональные таксисты всегда были элитой автомобильного транспорта и сейчас, занимая активную позицию в защите своих социально-экономических интересов, мы обращаемся к Правительству города Москвы, со следующими требованиями:
  • Принять неотложные меры, направленные на защиту добросовестной конкуренции в сфере такси.
  • Допустить движение автомобилей такси по выделенным полосам для общественного транспорта без ограничений по цвету. Демонтировать дорожные знаки 3.1 над полосой. Приказ о демонтаже опубликовать на сайте.
  • Предоставить право бесплатной остановки и стоянки в зоне платного парковочного пространства г.Москвы. Закрепить это право постановлением Правительства г.Москвы
  • Аннулировать все штрафы, выписанные водителями такси и таксомоторным паркам за выезд на полосу общественного транспорта на основании отсутствия события административного правонарушения.
  • Провести сверку реестра выданных разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, размещенного на сайте Департамента транспорта с данным Федеральной Налоговой службы на факт выявления хозяйствующих субъектов прекративших свою деятельность. Результаты опубликовать.
  • На базе городских медицинских учреждений организовать пункты предрейсового медицинского осмотра. Список медицинских учреждений опубликовать на сайте Департамента транспорта.
  • Принять непосредственное участие в разработке современного законодательства, вводящего понятие «диспетчерская служба такси», или «агрегатор заказов такси», с возможностью контроля деятельности подобных компаний органами исполнительной власти.
  • Законодательно ограничить процентную ставку за оказание информационных услуг агрегаторами заказов.
  • Обратиться в трудовую инспекцию.

«Московские таксисты готовятся к забастовке»

Leave a comment

0/5