Московские власти готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) расширяющий круг лиц, которые смогут выписывать штрафы за нарушения правил стоянки и остановки, а также будут выдавать разрешения на выдачу автомобилей со штрафстоянок.
Согласно действующему законодательству подписывать постановления о штрафах могут руководители соответствующих органов исполнительной власти и их заместители. Таким образом, на начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и трех его заместителей ложится нагрузка по оформлению в среднем 500 постановлений в день. А фактически подписывают постановления и разрешения два заместителя руководителя МАДИ. По мнению представителей столичной власти расширение круга должностных лиц позволит сократить очереди на выдачу разрешений для выдачи автомобилей со штрафстоянок. Сегодня их оформление занимает порядка 20 минут.
«Нужно, чтобы чиновники работали с гражданами быстро и четко. Они должны хорошо знать свою профессию, законодательство, правоприменительную практику. В случае с МАДИ однозначно надо значительно расширять список уполномоченных лиц, — заявил изданию
Скорее всего, очередная инициатива городских властей связана с итогами проверки работы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) и МАДИ Генпрокуратурой. В ходе проверки выяснилось, что весь год постановления оформлялись не уполномоченными на то сотрудниками. По закону это должны были делать руководители соответствующих органов или их заместители, а на деле они даже не рассматривали материалы лично – сотрудники подписывали постановления их электронными подписями. Всего было выписано более 600 тыс. таких постановлений на сумму в 1,8 млрд рублей. Любопытно, что получить какие-либо подробности о проверке невозможно – источники в надзорном ведомстве утверждают, что ответ Генпрокуратуры был засекречен.
«Штрафы за парковку будут подписывать обычные сотрудники МАДИ»