Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе будет полностью сдан в эксплуатацию в 2016 году. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства данного участка.
«Мы находимся на одной из московских мегастроек, которая ещё начиналась в 2008 году. По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. В своё время это предназначалось для Четвёртого транспортного кольца, но проект технически был бы невыполним, и этот огромный объём строительства просто пропал бы. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду», — отметил Мэр Москвы.
В составе нового участка будет построено 23,5 км новых дорог, включая около 11 км эстакад. До конца следующего года планируется соединить шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, хотя, по словам Собянина, контрактом предусмотрена сдача данного участка в 2017 году.
«Она [Северо-Восточная хорда] режет Москву с востока на север и даёт возможность снизить нагрузку на Третье транспортное кольцо, МКАД и самое главное — позволяет связать такие загруженные магистрали, как шоссе Энтузиастов, Щелковское, Ярославское, Дмитровское шоссе, которые сегодня практически вообще не имеют поперечных связок», отметил Сергей Собянин.
До конца этого года будут полностью завершены работы по реконструкции шоссе Энтузиастов, что существенно облегчит въезд и выезд из Москвы по этой трассе.
Одновременно со строительством первого участка хорды проведена реконструкция станции Лефортово Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД).
Напомним, что работы на первом участке Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начались в 2008 году и предусматривают строительство 12,8 километра дорог по земле, пяти пешеходных переходов (двух надземных и трех подземных) и паркинга на 3880 машино-мест, а также реконструкцию железнодорожной станции Лефортово (МКЖД) и железнодорожного путепровода длиной 96 метров. В рамках проекта будет уложено 7,3 километра трамвайных (в однопутном исчислении) и 35,7 километра железнодорожных путей.
Кроме того, запланировано возведение 15 эстакад общей длиной 10,7 километра:
- двух эстакад основного хода Северо-Восточной хорды (3,2 километра каждая);
- шести эстакад на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов;
- двух эстакад прямого хода на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного;
- четырех эстакад на пересечении Северо-Восточной хорды с улицей Перовской и проспектом Буденного;
- эстакады-съезда с улицы Перовской на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды.
На сегодняшний день в эксплуатацию введено 10 км дорог, включая 3,2 км эстакад. Северо-Восточная хорда общей протяжённостью 26,6 километра пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Она соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.
«Участок хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе будет сдан в 2016 году»