В будущем BMW M3 и M4 могут начать оснащать 4-цилиндровыми двигателями. По словам главы отдела производственного управления BMW M Карстена Приса замена рядных «шестерок» на 4-цилиндровые турбоагрегаты снизит массу автомобиля так, что добиться динамических целей можно будет с меньшим количеством «лошадей». На сегодняшний день официального плана по установке «четверок» пока нет, но сам Прист уверяет: «такой вариант развития для M3 и M4 вполне возможен».
Подобный шаг уже сделала другая немецкая компания – Porsche. Следующее поколение Boxster и Cayman получат 4-цилиндровые двигатели. В интервью немецкому «Auto, motor und sport глава компании Маттиас Мюллер заявил, что компания пойдет по дальнейшему пути даунсайзинга и в будущем у компании появится 4-цилиндровый оппозитный двигатель, который получат следующие поколения Porsche Boxster и Cayman. По его словам, максимальная отдача такого силового агрегата составит 400 л.с.
Сейчас под капотом с горбом у M3 и M4 стоит новый 3-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом. По неофициальной информации его мощность составляет 430 л.с., а крутящий момент более 500 Нм. Разогнаться до 100 км/ч автомобиль сможет за 4,3 секунды, а максимальная скорость программно ограничена на отметке 240 км/ч. Данный агрегат будет использоваться только в семействе M. Платформа новинок на 80% состоит из новых компонентов. Для моделей даже специально модифицировали новый двигатель немецкой компании. Подвеска полностью переработана, а в «арсенале» появилась 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.
«BMW M3 и M4 получат 4-цилиндровые двигатели»