Основатель и глава китайской Wanxiang Group Лу Гуанкю уверяет, что готов потратить «каждый заработанный цент» на производство электромобилей в США. «Я готов тратить деньги пока не добьюсь успеха или пока Wanxiang не обанкротиться» — заявляет Гуанкю. Производство начнется с ближайшее время на базе, принадлежащей Wanxiang Fisker, купленной на аукционе. У Fisker имеется в распоряжении завод в штате Делавэр – именно оттуда Гуанкю начнет свою «экспансию».
«Мы еще только в начале пути. Необходимо сконцентрироваться на том, чтобы собирать электромобили и гибриды в США, а затем можно будет подумать и о других рынках. Если мне это не удастся – мое дело продолжит сын, а за ним – мой внук», — уверяет Гуанкю. Отметим, что Wanxiang имеет лицензию на продажу электромобилей на территории Китая.
Пока Гуанкю сосредоточен на США, его главный конкурент в лице Илона Маска и его «Теслы» с оптимизмом смотрит в сторону Китая. В ближайшие 3-4 года компания намерена открыть в Поднебесной свое производство. Помимо сборочных конвейеров, Tesla организует сеть заправочных станций на территории крупных городов страны. По словам Маска, собственное производство поможет заметно снизить цену седана в Китае, особенно учитывая льготы, предоставляемые «зеленым» производителям правительством Поднебесной. В скором времени в Китай пребудет первая партия хэтчбеков Model S. Они получат ценник в 121 тысячу долларов, что почти в два раза дороже, чем обходится автомобиль в США.
«Fisker готовится к возрождению производства»