Первый сверхэкономный гибрид Volkswagen XL1 нашел своего покупателя. Житель Германии, не испугавшись ценника в 110 тысяч евро, приобрел автомобиль и уже получил его «на руки». Отметим, что XL1 является самым дорогим гибридом, а Volkswagen потратил несколько лет на его разработку. Изначально предполагалось, что модель не будет продаваться, а послужит неким технологическим ориентиром на будущее. Но в прошлом году руководство концерна все же решило выпустить гибрид на продажу тиражом 250 экземпляров.
VW XL1 является реализацией идеи «однолитрового» автомобиля, способного проехать на одном литре топлива 100 километров. Силовая установка состоит из 2-цилиндрового турбодизеля мощностью 48 л.с. и электромотора 27 л.с. Коробка передач – роботизированная DSG7. Кузов автомобиля целиком выполнен из углеволокна. Вес VW XL1 – всего 795 кг, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет фантастические 0,186. До 100 км/ч гибрид разгоняется за 11,6 сек, а его максимальная скорость ограничена принудительно на отметке в 160 км/ч.
Также есть информация о планах Volkswagen по выпуску GTI-версии XL1. Автомобиль получит название XR1 и лишится своей электро-дизельной трансмиссии. Вместо двухцилиндрового TDI и электромотора поставят одну 2-литровую «турбо-четверку». Такой же двигатель стоит на Golf VII GTI. Благодаря небольшой массе, Динамические характеристики получаются внушительные: максимальная скорость – 305 км/ч, а «сотня» — менее, чем за 4,6 секунды. При этом расход весьма скромный – 4 литра на 100 км.
«Volkswagen продал первый XL1»