Стали известны новые подробности о будущем кроссовере Seat, который будет представлен следующей осенью. Эту модель будут собирать в Чехии на заводе Skoda в Квасине, где сегодня собирают Skoda Superb и Roomster. Завод будет переоборудован и кроме кроссовера под маркой Seat там будет организована сборка следующего поколения Skoda Yeti, а также большого семиместного кроссовера, который заменит в модельной гамме Skoda Superb.
Источники в концерне Volkswagen говорят о том, что себестоимость сборки в Чехии ниже в два раза, чем в Испании и на треть, чем в Германии. Кроме того, у заводы в Квасине образуются свободные мощности, которые ранее планировалось загрузить сборкой семиместного минивэна. Однако, Skoda отказалась по плану о производстве такой модели. Мало того, новый Skoda Roomster больше не будет самостоятельной моделью, а будет представлять собой перелицованный Volkswagen Touran.
Кроссовер Seat создадут на базе корпоративной платформы Volkswagen MQB. Продаваться он будет в переднеприводном виде, но с возможностью подключения полного привода. Моторную гамму наверняка позаимствуют у Leon.
В технологическом плане модель не должна «подкачать». Бортовой компьютер автомобиля «накачают» всевозможными режимами езды и вариантами реагирования на дорожные условия. Посередине центральной консоли будет располагаться главный модуль управления – большой сенсорный дисплей. Кроссовер будет рассчитан на пятерых — на сегодняшний день компания не собирается выпускать семиместную версию.
С учетом мирового тренда, выпуск кроссовера, пожалуй, наиболее эффективный путь стимуляции продаж. Это очень важно для Seat, так как он является единственным членом Volkswagen Group, который работает в убыток, если не считать Bugatti. Такая ситуация не устраивает нынешнего главу компании Йоргена Стэкмена – «я не мог сказать точно, когда мы вернемся в «форму, но я обещаю, что сделаю из Seat серьезную компанию», – говорил он ранее. Одной из главных проблем Seat является то, что 80% их рынка сбыта приходится на Европу, в которой покупательная способность людей после кризиса заметно упала. Но не стоит забывать, что у испанской компании внушительная база молодых покупателей. При должном маркетинговом планировании и своевременном выходе на развивающиеся рынки у Seat есть все шансы стать прибыльной.
«Кроссовер Seat сделает Skoda»