Toyota показала «живой» прототип первого серийного водородного автомобиля FCV. Премьера прошла в рамках Фестиваля идей, проходящего в американском штате Колорадо. Внешность прототипа не отличается от показанных на официальных изображениях неделей ранее. Представители компании признаются, что дизайн получился неоднозначный, и «автомобиль наверняка соберет армию поклонников и ненавистников».
Toyota FCV — не первый автомобиль на топливных ячейках компании. В начале 2000-х компания передала в лизинг несколько водородных прототипов на внутреннем рынке Японии. Однако, через короткое время отозвала их из-за утечки водорода на нескольких машинах
Автомобиль предназначен для популяризации водородных топливных ячеек, которые японская компания активно разрабатывает. Созданный на модифицированной платформе Toyota Sai и Lexus HS250h, автомобиль получит 136-сильный электромотор. Разгон до «сотни» по предварительным данным займет 10 секунд. Запас хода — 482 км.
Топливо будет храниться под давлением в специальном резервуаре. Масса бака не превысит пяти килограмм, полная заправка занимает около трех минут. Оптимизировать расход энергии поможет технология Hybrid Synergy Drive, которая также используется на бензиново-электрических гибридах компании, например Prius.
Стоимость Toyota FCV-R составит 50 тысяч долларов на внутреннем японском рынке. В продажу автомобиль поступит в следующем году: Азия получит FCV в апреле, а летом он отправится в Европу и Америку. Аналитики компании прогнозируют стремительный рост популярности водородного топлива в 2020-х годах. К этому времени компания уже планирует продать десятки тысяч водородных моделей.
«Toyota начнет продавать водородные автомобили в 2015 году»