По данным немецкого журнала Autobild, в конце 2018 года Tesla представит компактный электромобиль, цена которого составит около 15 тысяч евро. Вопреки слухам, модель, которая получит бесхитростное название Model C будет субкомпактной, размером с Renault Twingo или Kia Picanto. Да и рекордного 500километрового запаса хода не будет иметь – батарей хватит на 150 км. Но этого достаточно для городских поездок, тем более если сети зарядных станций будет в Европе будут развиваться нынешними темпами. А более чем привлекательная цена должна привлечь интерес к новинке в странах, где государство субсидирует часть цены электромобиля или же там, где на электромобили отсутствуют таможенные пошлины и высокие налоги.
Tesla Model C будет исключительно городским электромобильчиком с запасом хода в 150 километров
Вообще, Tesla решила активно расширять модельный ряд. В 2016 году на рынок должна выйти Model III – электроседан, который будет конкурировать с традиционными премиальными моделями BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса. Разрабатывается Model III на базе новой платформы, то есть, седан не будет просто уменьшенной копией Model S. Tesla также обещает установить конкурентную цену на своего будущего соперника BMW 3-й серии. По словам Криса Порритта, отвечающего в компании за разработки, главным ценовым фактором новой модели будет стоимость батарей. Маск уверяет, что реальный запас хода Model III составит около 320 км. При этом в динамике он не уступит Model S.
Tesla Model C будет конкурировать с премиальными седанами: BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса
А уже в следующем, 2015 году, Tesla представит электрокроссовер Model X, который будет поставляться исключительно с полным приводом. «Стоимость Model X будет находиться в одном сегменте с Model S. Перевес в цене будет связан с установкой полного привода и, соответственно, второго электромотора. Но это повышение не превысит 10%», — ранее заявлял глава компании Илон Маск. Таким образом, при средней цене на Model S в 70 тысяч долларов, за кроссовер попросят примерно 80 000 долларов.
Model X может стать не единственной полноприводной моделью Tesla – такую же систему, скорее всего, получит и Model S. В будущем, в зависимости от успеха Model X, будет запущен его «младший брат» в компактном сегменте. Дизайн у них будет общий, а метит он в покупателей BMW X1 и Audi Q3. На этом планы компании из Калифорнии не заканчиваются. В ближайшее время Tesla выпустит еще одного «бойца» с запасом хода более 300 км — на этот раз конкурента хэтчбека Nissan Leaf, т.е. электромобиль гольф-класса. Кроме того, Илон Маск неоднократно заявлял, что хочет видеть в гамме Tesla электрический пикап. Причем, не коммерческий грузовик, а автомобиль, ориентированный на обычного автолюбителя.
Недавно Tesla сделала свободными для использования 249 принадлежащих ей патента – так Илон Маск пытается подстегнуть автомобильную отрасль к развитию электромобилестроения. Патентами уже заинтересовался крупнейший индийский автопроизводитель, концерн Mahindra. Да что, Mahindra, в содружестве с Tesla хочет делать автомобили и концерн Daimler, который приобрел 3,4% акций Tesla Motors.
«Tesla сделает компактный и доступный электромобиль»