Для производства автомобилей американский гигант General Motors использует 26 различных платформ. Такое разнообразие делает компанию неповоротливой и существенно увеличивает стоимость разработки. Многие модели остаются «привязанными» к своим заводам. Такая ситуация не устраивает нынешнее руководство компании – к 2025 году General Motors сократит число основных платформ до четырех. При этом мелкосерийные модели вроде Chevrolet Corvette и некоторых пикапов сохранят свою уникальную архитектуру.
Пока не известно, как именно модельный ряд General Motors распределится по четырем платформам. Скорее всего в четыре группы войдут: 1) компакты и субкомпакты, 2) среднеразмерные переднеприводные и кроссоверы, 3) заднеприводные мощные автомобили, премиальные седаны и кроссоверы, 4) большие заднеприводные пикапы и внедорожники.
Конечно, для такой реструктуризации потребуются огромные денежные вливания, однако, как показывает мировой опыт, овчинка стоит выделки. На путь унификации производства уже встали BMW Group, Fiat Chrysler, Ford, Mercedes-Benz, Renault Nissan, Toyota и Volkswagen Group. Последний, кстати, является флагманом данной тенденции – к 2020 году гигант планирует производить около 8 миллионов автомобилей на одной платформе MQB.
«General Motors кардинально изменит стратегию производства»